Цель: учить видоизменять форму предметов.
Задачи:
- учить составлять круг из двух половинок, продолжать учиться составлять аппликацию, закреплять умение пользоваться клеем, аккуратно наклеивать бумагу, закреплять знания детей о видах транспорта, продолжать учить оценивать себя и друг друга;
- развивать зрительную координацию, мелкую и общую моторику, внимание и наблюдательность, память, способствовать развитию творческих способностей детей;
- воспитывать трудолюбие, активность, умение доводить начатое до конца, самостоятельность и аккуратность в работе, интерес к познанию окружающего мира.
Методы работы:
1. Наглядный метод: демонстрация игрушек – транспорт, фиксики, картинки с изображением различных видов транспорта, презентация, образец поделки.
2. Словесный метод: беседа, объяснение.
3. Игровой метод: создание игровой ситуации, дидактическая игра «Найди ошибку», «Найди тень».
Материал: игрушки-фиксики, транспорт, коробка, картинки и тени, презентация на ноутбуке, музыкальное сопровождение Е. Железнова «Автобус», образец аппликации, детали аппликации на каждого ребенка, кленки, клей, кисти.
Ход занятия в детском саду с детьми ОВЗ
Орг. момент.
Дети вместе с психологом стоят в кругу.
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Целеполагание.
Психолог случайно на что-то наступает (винтик).
-Ой, что это? Винтики кто-то разбросал. Это не ваши, ребята?
-Смотрите, коробка. Давайте посмотрим, что там?! (воспитатель достает фиксиков)
- Ребята, кто это? Действительно это фиксики. Давайте с ними поздороваемся.
-Здравствуйте, фиксики!
-Они что-то нам принесли. (воспитатель достает игрушки-транспорт)
-Что это? Как назвать одним словом? (транспорт)
-Как, вы, думаете, о чем мы сегодня будем говорить?
-Сегодня на занятии мы повторим виды транспорта. Поиграем в веселые игры. Научимся составлять аппликацию. Продолжим учиться оценивать себя и друг друга. А помогут нам в этом фиксики. За правильно выполненное задание они будут давать вам детали для аппликации. Ну а потом мы посмотрим, что же из них получится. И так тема нашего занятия «Транспорт». Слайд 1.
Дети садятся за столы
3. Основная часть.
-Ребята, для чего нам нужен транспорт? Ответы детей
-Молодцы! На нем можно передвигаться, перевозить груз, летать и т.д.
- А какие виды транспорта вы знаете?
- А теперь обратите внимание на экран, фиксики приготовили нам задания.
4. Дидактическая игра «Найди ошибку»
-Ребята, фиксики нарисовали для вас картинки. А все ли они правильно нарисовали предлагаю вам проверить. Нужно найти ошибку в картинках фиксиков.
Слайд 2-5
-Что вы делали?
-Молодцы! Вы отлично справились.
5. Дидактическая игра «Найди тень»
-А теперь давайте поиграем в сыщиков. У каждого из вас изображение какого-то транспорта, но они потеряли свою тень. А вы должны ее найти на доске.
-Теперь давайте проверим как вы справились с заданием?
-Молодцы!
-Устали? Давайте отдохнем все вместе.
6. Физминутка
(муз. Е. Железнова «Автобус»)
7. Продуктивная деятельность.
Дети садятся на места.
-Посмотрите, ребята, на детали, которые вы собрали. Что же из них может получиться? (ответы детей)
-Ну конечно же автобус! (образец)
-Давайте посмотрим, что есть у автобуса.
-Возьмите основу и выложите на ней из деталей автобус.
- Мне кажется чего-то не хватает. (колес)
-Фиксики, а где же колеса?
Ф.-Но у нас нет колес. Остались только вот такие детали. (половинки). Мы не знаем, что с ними делать.
-А ребята нам сейчас помогут!
Дети составляют из половинок круг-колесо.
Ф.- Точно их нужно соединить и получится колесо. Ура! Ребята, вы молодцы!
-Теперь наши автобусы готовы и могут ехать. Только нужно закрепить детали. А как это сделать? (ответы детей)
- С помощью клея. Молодцы!
-Давайте проверим все ли у нас готово для выполнения аппликации?
- На чем мастерить? (клееночка) -Чем надо клеить? (клеем) - Чем убирать лишний клей? (салфеткой)
- -Посмотрите, я попробую приклеить детали, а вы проверьте, правильно ли я это делаю или нет. На клеенку я положу сначала кузов, возьму клей и нанесу на заднюю поверхность детали и приложу к основе. Так же поступлю с оставшимися деталями. Вот такие автобусы должны у нас получиться.
- Какие вы молодцы, научили меня клеить, да вы настоящие мастера и мои друзья!
Сейчас вы будете сами мастерить свой автобус.
Чтобы пальчики были послушными, хорошо работали, давайте их разогреем.
8. Пальчиковая гимнастика.
Автобус.
Би - би - би - гудит автобус.
(ритм. постукивают кулачком одной руки о ладонь другой)
Тук - тук - тук - мотор стучит.
(ритмично хлопают руками)
- Едем, едем, едем, едем, -
Он так громко говорит.
(ритмично потопывают ногами или сжимают пальцы)
Шины трутся о дорогу.
Шу - шу - шу - они шуршат.
(потирают ладони)
Быстро катятся колеса.
Та - та - та - вперед спешат.
(делают ритмичную «вертушку» руками)
9. Самостоятельная деятельность.
Сядьте прямо, ноги поставили ровно, возьмите клей и начинайте работать. Желаю всем удачи!
Дети работают под музыку (наклеивают детали аппликации).
Воспитатель оказывает помощь.
10. Выставка работ.
Ребята, давайте посмотрим какие автобусы у нас получились! Кто самый первый справился? У кого аккуратней? У кого правильно?
(Работы вывешиваются на доску)
11. Итог. Рефлексия
-Ребята, давайте вспомним, о чем мы говорили сегодня на занятии? Что делали?
-Сегодня мы повторили виды транспорта, играли в игры, научились составлять аппликацию.
- Вы сегодня хорошо работали. Молодцы!
-Сегодня для вас будет домашнее задание нарисовать ракету, космос.
Занятие окончено.