Цель: формирование и усвоение дошкольниками общественных норм, гигиенических норм, нравственных суждений и социально-принятого поведения, воспитание аккуратности.
Оборудование: релаксационная музыка, ткань голубого цвета, кружка с водой, мыло туалетное, дезодорант, шампунь, туалетная вода, моющее средство, пузырьки, подушка темного цвета, мультфильм «Мойдодыр», ноутбук.
Ход занятия психолога с дошкольниками с элементами сказкотерапии
1. Ритуал входа в сказку.
Включаем аудиозапись спокойной музыки и дети, вслушиваясь в музыку, на носочках идут по ручейку (голубая ткань), и попадают в сказку.
Психолог: «Сегодня мы снова встретились. Я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь друг другу и подумайте: Как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойные, мы добрые, приветливые. Давайте поздороваемся и улыбнемся друг другу»
2. Упражнение «Фея чистоты»
Дети становятся в круг. Психолог – «фея чистоты». У нее в руках кружка с водой.
П. - Давайте вспомним, что бывает чистым.
Полностью скачать сказку можно на этой странице.
Сказкотерапия. Сказка про мыло.
В очень давние времена на земле жили только черные люди. Наверное, тогда и день был черным. Почему? Потому что никто не умывался, не мылся, ходили все черными и грязными, а мыла тогда еще не было. Когда мыло появилось и люди впервые вымылись с мылом, то они сразу стали хорошо выглядеть: волосы у них заблестели, как шелк, глаза засияли.
«Фея» подходит к детям и брызжет на них водой из кружки, чтобы все были чистыми. В конце упражнения психолог говорит детям от имени феи, что следует всегда быть опрятным и аккуратным.
3. Психогимнастика. Упражнение «Умывание».
Дети в кругу выполняют следующие движения:
- Моют лицо: проводят руками по краю лица;
- Моют волосы: нажимают пальцами на волосы;
- Моют носик: проводят указательным пальцем от переносицы вниз;
- Моют глаза: кончиками пальцев касаются век, моргают глазами
- Моют ушки: поглаживают ухо;
- Моют подбородок: поглаживают подбородок.
И все говорят: «Я чистый, я хороший, я красивый» и гладят себя по голове.
Продолжение сказки
Но сначала мыло было жгучим и горьким, когда утром мамы мыли детей, то все они плакали и кричали. И тогда, наконец, создали мыло душистое, нежное, которое пахнет цветами и фруктами. Дети очень обрадовались.
4. Упражнение «Аромат».
Детям предлагается из предложенных предметов выбрать те, которые имеют аромат. Все нюхают, каждый рассказывает, для чего нужен определенный предмет.
Продолжение сказки
После этого мылом помылись все, но одежда оставалась грязной. И вот одна женщина попыталась постирать одежду. Она взяла мыло, воду и начала стирать. И произошло чудо, люди заметили, что из мыльной пены можно надувать замечательные пузыри.
5. Упражнение «Мыльные пузыри»
Дети пускают пузыри.
Продолжение сказки
С тех пор как появилось мыло - все стали чистыми и опрятными.
Но все же встречаются дети, которые не хотят мыться и грязь собирается в них под ногтями, в волосах, в ушках.
А вы любите мыться? (Ответы детей).
6. Упражнение «Капризная подушка».
Упражнение способствует снятию общей агрессии, негативизма, упрямства.
Психолог заранее готовит «Волшебную капризную подушку».
Психолог. Волшебница - фея подарила нам подушку. Она не простая, а волшебная. Внутри нее живут детские капризы. Это они заставляют вас быть непослушными, капризничать. Давайте их прогоним.
Дети по очереди бьют кулаками по подушке, а взрослый говорит: «Сильнее, сильнее».
Хорошо, думаю, теперь все капризы исчезли и вы стали очень послушными.
Мультфильм «Мойдодыр».
7. Итог. Рефлексия.
Дети вспоминают, о чем говорили на занятии, что больше всего запомнилось.