Занятие 3 «Запомни слова» из программы тренинга для детей 5-6 лет

Пояснительная записка к программе

Цель: продолжать учить детей запоминать слова, используя метод ассоциаций, развивать образную долговременную память, внимание, воображение, формировать умение работать в паре.

План проведения занятия

1. Упражнение-приветствие «Комплимент» 2 мин. (Звонок)

2. Упражнение «Запомни слова». 5 мин. (Набор иллюстраций (10 картинок)

3. Пластический танец «Волшебный цветок». 5 мин. (Музыкальное сопровождение)

4. Упражнение «Запомни слова» II этап. 10 мин. (Набор иллюстраций (10 картинок)

5. Упражнение «Попробуй найти». 5 мин. (Коробки с рисом, мелкие предметы: ложки, скрепки, пуговицы, монеты, карандаши, магнитные буквы (цифры)

6. Рефлексия занятия. Итог. 3 мин.

Упражнение-приветствие «Комплимент»

Цель: сплочение группы, создание положительного эмоционального настроя.

Динь-дилинь, динь-дилинь

Начинаем новый день.

Сядем ровно, затем повернемся

И друзьям улыбнемся!

Второй комплимент скажи

И улыбку сохрани!

Упражнение «Запомни слова» (I этап)

Цель: развитие образной долговременной памяти.

Правила игры.

Ассоциации должны быть: добрыми, фантастическими, необычными.

Детям показывают по одной картинке, одновременно произнося слово. Они должны определить, что именно на каждом рисунке может быть похожим на сказанное слово (находят ассоциации).

Пластичный танец «Волшебный цветок»

Цель: развитие воображения, фантазии, снятия напряжения, умения работать в парах.

Психолог. - Представьте себе, что вы цветок и волшебная мелодия зовет вас на танец.

Под музыку дети выполняют движения.

- Выберите себе пару и представьте себя цветами на одном стебле. Выполняйте танец вместе.

Упражнение «Запомни слова» (II этап)

Детям показывают картинки, а они должны назвать все слова вспоминая свои ассоциации (по порядку, в обратном порядке и в разнобой).

Упражнение «Попробуй найти»

Цель: «слушать» с помощью пальцев, развивать сосредоточенность и концентрацию внимания, психомоторику. Повышать уверенность детей в себе.

Детям раздают по одному предмету, просят их подержать в руках, а затем найти на ощупь в черте пары к каждому.

Домашнее задание.

Подготовить альбом и 10 открыток.

Рефлексия занятия.

- Помогают ли вам ассоциации запоминать слова?

- Довольны ли вы своими результатами?

Итог.

Каждый взгляд, каждое слово

Имеют значения.

Попрощаемся с вами

«До свидания».