Аналитическая справка о программном обеспечении коррекционно-развивающего процесса

Свою профессиональную деятельность с дошкольниками осуществляю на основе ООП ДО муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида № 38, Моя работа направлена на сохранение психического, соматического  и социального благополучия детей в ходе воспитательно-образовательного процесса. Всю деятельность строю в соответствии с индивидуальным планом работы, который включает следующие направления:

  • психодиагностическая работа;
  • коррекционная-развивающая работа;
  • психопрофилактическая и просветительская работа;
  • консультативная работа;
  • экспертная и организационно-методическая работа

Вся коррекционная деятельность стоится на результатах диагностического обследования воспитанников

Диагностическое направление.

        Психодиагностическую работу осуществляю по следующим направлениям:

- психологическая и мотивационная готовность воспитанников к обучению в школе;

          - уровень адаптированности детей младших групп и вновь прибывших детей к условиям ДОУ;

- уровень и особенности нервно-психического развития;

          - эмоционально-волевая сфера;

           - когнитивная сфера;

           - коммуникативная сфера.

Коррекционно-развивающая работа с воспитанниками образовательного учреждения.

Выбор программ оправдан результатами проведенной диагностики и возрастными особенностями детей.

Мною проводится индивидуальная, подгрупповая и групповая коррекционно-развивающая работа с детьми дошкольного возраста.

Коррекционные маршруты и развивающие занятия составляю на основе следующих пособий:

  1.  Н.Ю. Куражевой  «Программа психолого – педагогических занятий для дошкольников 3-4 года», Санкт- Петербург – Москва 2014 г.
  2. Н.Ю. Куражевой  «Программа психолого – педагогических занятий для дошкольников 4-5 лет», Санкт- Петербург – Москва 2014 г.
  3. Н.Ю. Куражевой  «Программа психолого – педагогических занятий для дошкольников 5-6 лет», Санкт- Петербург – Москва 2014 г.
  4. Н.Ю. Куражевой  «Программа психолого – педагогических занятий для дошкольников 6-7 лет», Санкт- Петербург – Москва 2014 г.
  5. А.С.Роньжина «Занятия психолога с детьми 2-4 – х лет в период адаптации к дошкольному учреждению», Москва 2015 г.
  6. Л.А.Никифорова «Вкус и запах радости», Цикл занятий по развитию эмоциональной сферы, Москва 2015 г.
  7. Н.И.Невзорова «Запоминай-ка», коррекционно - развивающие  занятия для детей 5-7 лет, Москва 2015 г.
  8. С.В.Лесина, Г.П.Попова, Т.Л.Снисаренко «Коррекционно-развивающие занятия. Комплекс мероприятий по развитию воображения. Занятия по снижению детской агрессии». Здание 2-е, Волгоград 2016 г.
  9. И.Л.Арцишевская «Работа психолога с гиперактивными детьми в детском саду», Москва – 2015 г.
  10.  В.М. Астапов «Тревожность у детей. Методические рекомендации к программе коррекции тревожности у детей дошкольного возраста», Санкт- Петербург  2007 г.
  11. С.В.Рябцева, И.В.Спиридонова «Формирование психологической готовности к школе. Треннинговые занятия для детей старшего дошкольного возраста», Москва 2011 г.
  12.  Ю.А.Афонькина «Рабочая программа педагога-психолога ДОО», издание 2-е, переработанное, Волгоград, Издательство «Учитель» 2015 г.
  13. Развивающе-коррекционная методика с видеоуправлением в использовании «Игры с Тимом» содержит интерактивные игры, направленные на развитие физических и когнитивных способностей. Авторская группа НПФ «Амалтея» В.Лебедина, Ю.Лебедин, А.Шадловская, Е.Завьялов, Санкт- Петербург  2013 г.

- «Возьми и сделай» (предназначена для работы с детьми младшего возраста, для начальных этапов работы с детьми среднего возраста и для обучения двигательным навыкам детей с ДЦП, при гипотонии, нарушении тонуса мышц плечевого пояса, нарушениях координации движений, на начальных этапах работы при посттравматических моторных расстройствах, при генетических синдромах.

- «Буквы. Цифры. Цвет.» (используются при работе с детьми среднего и старшего дошкольного возраста. Игры, включенные в методику, предоставляют возможность объединять занятия по развитию двигательной мануальной активности и изучением букв, цифр, цветов, основ счета. Сочетание двигательной и когнитивной нагрузки развивает способность распределять внимание, игнорировать отвлечение во время игры).

- «Тимокко» (предназначена для работы с детьми в наиболее широком возрастном диапазоне. Прекрасно подходит и для развивающих занятий с детьми среднего дошкольного возраста, и для младших школьников.

- «Игры и Тимом» (игры, включенные в методику, требуют наибольших интеллектуальных    усилий    и    представляют     широкие    возможности тренировки точных двигательных навыков при высоком уровне концентрации внимания и координации движений).

 Программное обеспечение «Экватор»

(здровьесберегающая технология в образовательной программе обучения здоровому образу жизни, а также служит программой психолого-педагогического сопровождения развития детей).  НПФ «Амалтея» В.Ю.Лебедина Санкт- Петербург  2004 г.

Программы, используемые в коррекционной работе

Коррекцион-ная группа

Базовая образователь-ная программа

Базовая коррекционно-развивающая программа

Технологии

1.

Младшего возраста

«Основная образователь-ная программа дошкольного образования

МДОУ № 38»

«Цикл занятий, направленных на успешную адаптацию детей 2-4 лет к условиям ДОУ»

«Программа психолого – педагогических занятий для дошкольников 3-4 года»

Личностно-ориентированные, коррекционно-развивающие, здоровьесберегающие, психолого-педагогические, обучающие, организационно-педагогические

2.

Среднего возраста

«Основная образователь-ная программа дошкольного образования

МДОУ № 38»

«Программа психолого – педагогических занятий для дошкольников 4-5 лет»

Личностно-ориентированные, коррекционно-развивающие, здоровьесберегающие, психолого-педагогические, обучающие, организационно-педагогические

3.

Старшего возраста

«Основная образователь-ная программа дошкольного образования

МДОУ № 38»

«Программа психолого – педагогических занятий для дошкольников 5-6 лет»

Личностно-ориентированные, коррекционно-развивающие, здоровьесберегающие, психолого-педагогические, обучающие, организационно-педагогические

4.

Подготови-тельного к школе возраста

«Основная образователь-ная программа дошкольного образования

МДОУ № 38»

«Программа психолого – педагогических занятий для дошкольников 6-7 лет»,

«Цикл занятий по развитию эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста»

«Запоминай-ка», коррекционно - развивающие  занятия для детей 5-7 лет

Личностно-ориентированные, коррекционно-развивающие, здоровьесберегающие, психолого-педагогические, обучающие, организационно-педагогические

5.

Разновозраст-ная подгруппа

(4-7 лет)

«Основная образователь-ная программа дошкольного образования

МДОУ № 38»

«Цикл подгрупповых занятий направленных на снижение тревожности у детей дошкольного возраста»

«Цикл подгрупповых занятий  с гиперактив-ными детьми»

«Цикл подгрупповых занятий, направленных на коррекцию детской агрессивности»

«Цикл  подгрупповых занятий, направленных

на развитие высших психических функций, физических и когнитивных способностей

детей, отстающих в развитии»

Личностно-ориентированные, коррекционно-развивающие, здоровьесберегающие, психолого-педагогические, обучающие, организационно-педагогические

«_____»__________________2017 г.

Педагог- психолог            ___________________________

Заведующий МБДОУ

детский сад комбинированного вида № 38  ____________

Мы в соцсетях