Свою профессиональную деятельность с дошкольниками осуществляю на основе ООП ДО муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида № 38, Моя работа направлена на сохранение психического, соматического и социального благополучия детей в ходе воспитательно-образовательного процесса. Всю деятельность строю в соответствии с индивидуальным планом работы, который включает следующие направления:
- психодиагностическая работа;
- коррекционная-развивающая работа;
- психопрофилактическая и просветительская работа;
- консультативная работа;
- экспертная и организационно-методическая работа
Вся коррекционная деятельность стоится на результатах диагностического обследования воспитанников
Диагностическое направление.
Психодиагностическую работу осуществляю по следующим направлениям:
- психологическая и мотивационная готовность воспитанников к обучению в школе;
- уровень адаптированности детей младших групп и вновь прибывших детей к условиям ДОУ;
- уровень и особенности нервно-психического развития;
- эмоционально-волевая сфера;
- когнитивная сфера;
- коммуникативная сфера.
Коррекционно-развивающая работа с воспитанниками образовательного учреждения.
Выбор программ оправдан результатами проведенной диагностики и возрастными особенностями детей.
Мною проводится индивидуальная, подгрупповая и групповая коррекционно-развивающая работа с детьми дошкольного возраста.
Коррекционные маршруты и развивающие занятия составляю на основе следующих пособий:
- Н.Ю. Куражевой «Программа психолого – педагогических занятий для дошкольников 3-4 года», Санкт- Петербург – Москва 2014 г.
- Н.Ю. Куражевой «Программа психолого – педагогических занятий для дошкольников 4-5 лет», Санкт- Петербург – Москва 2014 г.
- Н.Ю. Куражевой «Программа психолого – педагогических занятий для дошкольников 5-6 лет», Санкт- Петербург – Москва 2014 г.
- Н.Ю. Куражевой «Программа психолого – педагогических занятий для дошкольников 6-7 лет», Санкт- Петербург – Москва 2014 г.
- А.С.Роньжина «Занятия психолога с детьми 2-4 – х лет в период адаптации к дошкольному учреждению», Москва 2015 г.
- Л.А.Никифорова «Вкус и запах радости», Цикл занятий по развитию эмоциональной сферы, Москва 2015 г.
- Н.И.Невзорова «Запоминай-ка», коррекционно - развивающие занятия для детей 5-7 лет, Москва 2015 г.
- С.В.Лесина, Г.П.Попова, Т.Л.Снисаренко «Коррекционно-развивающие занятия. Комплекс мероприятий по развитию воображения. Занятия по снижению детской агрессии». Здание 2-е, Волгоград 2016 г.
- И.Л.Арцишевская «Работа психолога с гиперактивными детьми в детском саду», Москва – 2015 г.
- В.М. Астапов «Тревожность у детей. Методические рекомендации к программе коррекции тревожности у детей дошкольного возраста», Санкт- Петербург 2007 г.
- С.В.Рябцева, И.В.Спиридонова «Формирование психологической готовности к школе. Треннинговые занятия для детей старшего дошкольного возраста», Москва 2011 г.
- Ю.А.Афонькина «Рабочая программа педагога-психолога ДОО», издание 2-е, переработанное, Волгоград, Издательство «Учитель» 2015 г.
- Развивающе-коррекционная методика с видеоуправлением в использовании «Игры с Тимом» содержит интерактивные игры, направленные на развитие физических и когнитивных способностей. Авторская группа НПФ «Амалтея» В.Лебедина, Ю.Лебедин, А.Шадловская, Е.Завьялов, Санкт- Петербург 2013 г.
- «Возьми и сделай» (предназначена для работы с детьми младшего возраста, для начальных этапов работы с детьми среднего возраста и для обучения двигательным навыкам детей с ДЦП, при гипотонии, нарушении тонуса мышц плечевого пояса, нарушениях координации движений, на начальных этапах работы при посттравматических моторных расстройствах, при генетических синдромах.
- «Буквы. Цифры. Цвет.» (используются при работе с детьми среднего и старшего дошкольного возраста. Игры, включенные в методику, предоставляют возможность объединять занятия по развитию двигательной мануальной активности и изучением букв, цифр, цветов, основ счета. Сочетание двигательной и когнитивной нагрузки развивает способность распределять внимание, игнорировать отвлечение во время игры).
- «Тимокко» (предназначена для работы с детьми в наиболее широком возрастном диапазоне. Прекрасно подходит и для развивающих занятий с детьми среднего дошкольного возраста, и для младших школьников.
- «Игры и Тимом» (игры, включенные в методику, требуют наибольших интеллектуальных усилий и представляют широкие возможности тренировки точных двигательных навыков при высоком уровне концентрации внимания и координации движений).
Программное обеспечение «Экватор»
(здровьесберегающая технология в образовательной программе обучения здоровому образу жизни, а также служит программой психолого-педагогического сопровождения развития детей). НПФ «Амалтея» В.Ю.Лебедина Санкт- Петербург 2004 г.
Программы, используемые в коррекционной работе
№ |
Коррекцион-ная группа |
Базовая образователь-ная программа |
Базовая коррекционно-развивающая программа |
Технологии |
1. |
Младшего возраста |
«Основная образователь-ная программа дошкольного образования МДОУ № 38» |
«Цикл занятий, направленных на успешную адаптацию детей 2-4 лет к условиям ДОУ»
«Программа психолого – педагогических занятий для дошкольников 3-4 года» |
Личностно-ориентированные, коррекционно-развивающие, здоровьесберегающие, психолого-педагогические, обучающие, организационно-педагогические |
2. |
Среднего возраста |
«Основная образователь-ная программа дошкольного образования МДОУ № 38» |
«Программа психолого – педагогических занятий для дошкольников 4-5 лет»
|
Личностно-ориентированные, коррекционно-развивающие, здоровьесберегающие, психолого-педагогические, обучающие, организационно-педагогические |
3.
|
Старшего возраста |
«Основная образователь-ная программа дошкольного образования МДОУ № 38» |
«Программа психолого – педагогических занятий для дошкольников 5-6 лет»
|
Личностно-ориентированные, коррекционно-развивающие, здоровьесберегающие, психолого-педагогические, обучающие, организационно-педагогические |
4. |
Подготови-тельного к школе возраста |
«Основная образователь-ная программа дошкольного образования МДОУ № 38» |
«Программа психолого – педагогических занятий для дошкольников 6-7 лет»,
«Цикл занятий по развитию эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста»
«Запоминай-ка», коррекционно - развивающие занятия для детей 5-7 лет
|
Личностно-ориентированные, коррекционно-развивающие, здоровьесберегающие, психолого-педагогические, обучающие, организационно-педагогические |
5. |
Разновозраст-ная подгруппа (4-7 лет) |
«Основная образователь-ная программа дошкольного образования МДОУ № 38» |
«Цикл подгрупповых занятий направленных на снижение тревожности у детей дошкольного возраста»
«Цикл подгрупповых занятий с гиперактив-ными детьми»
«Цикл подгрупповых занятий, направленных на коррекцию детской агрессивности»
«Цикл подгрупповых занятий, направленных на развитие высших психических функций, физических и когнитивных способностей детей, отстающих в развитии» |
Личностно-ориентированные, коррекционно-развивающие, здоровьесберегающие, психолого-педагогические, обучающие, организационно-педагогические |
«_____»__________________2017 г.
Педагог- психолог ___________________________
Заведующий МБДОУ
детский сад комбинированного вида № 38 ____________