Программа развития интеллекта детей 6-7 лет

Данная коррекционно-развивающая программа развития интеллектуальных способностей детей 6-го и 7-го года жизни предназначена для использования психологом в детском саду и предполагает развитие:

- визуально-пространственных навыков у детей - узнавание форм, образов, схем, узоров, цветов. Пространственное сознание включает понимание положения тела относительно других предметов в пространстве и соотношение этих предметов;

- речевых умений у детей - умение писать, читать и говорить: знание семантики слов, зрительное и осязательное распознавание букв, способности слушать собеседника;

- математических навыков у детей-умение мысленно выполнять элементарные математические вычисления, работать с цифрами: считать и распознавать их, иметь представление о простых числах;

- кинестетические навыки - те, которые требуют контроля над движениями тела, включая равновесие и динамику;

- навыки межличностного общения у детей-умение взаимодействовать с окружающими, понимать их, комфортно чувствовать себя в обществе - быть социально активным.

Цель программы: развитие зрительно-пространственных, математических, кинестетических навыков, речевых умений и навыков межличностного общения у детей старшего дошкольного возраста.

Краткое описание программы развития интеллекта старших дошкольников

Программа состоит из 10 занятий, каждое в свою очередь включает 3-4 игры, в зависимости от сложности и продолжительности задания. Занятия способствует развитию всех перечисленных интеллектуальных навыков и умений у дошкольников, они частично состоят из упражнений, а в основном из игр.

Продолжительность занятия - от 20 до 30 минут в зависимости от эмоциональной оценки видов деятельности на занятии. Оптимальное количество участников - 10 детей.

Работа по данной программе проста и не требует большой подготовки наглядного и раздаточного материала, ведь большинство необходимых материалов дети сами помогают изготовить во время занятия.

Занятие №1

Занятие №2

Занятие №3

Занятие №4

Занятие №5

Занятие №6

Занятие №7

Занятие №8

Занятие №9

Занятие №10