Коррекционно-развивающая программа для развития познавательных процессов дошкольников 4 года вводная часть.
Вступительная часть занятия
Приветствие.
Игра «Ножки».
На ковре выкладывают две веревки. Дети должны от первой веревки (дом) дойти до второй. Сначала идут медленно большими шагами - «большие ноги идут по дороге», а обратно возвращаются быстрее - «маленькие ножки топают по дорожке».
Игра «Доброе животное» (Мимика, движения настроения)
Дети становятся в круг. Психолог говорит: «Мы - одно большое и доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит ... А сейчас подышим все вместе! И все мы будем добрыми, хорошими»
Основная часть занятия
Игра «Где спрятался зайчик?» (развитие восприятия)
Детям рассказывают об игрушке (какая она, какого цвета и т.п.), а они должны отгадать и показать эту игрушку.
Игра «Передай мячик» (развитие внимания)
Дети становятся в одну линию, ведущий передает мячик ребенку, он следующему и так до последнего, потом мячик передают снова к ведущему.
Игра «Запомни узор и нарисуй» (развитие памяти)
Дети рассматривают 1-2 минуты простой узор, потом рисуют у себя на листах такой же.
Игра «Почтовый ящик» (развитие мышления)
Любимые игрушки детей хотят получить от них письма, поэтому малышам предлагают ящик, в котором прорезаны дырочки разной формы (круг, квадрат, треугольник, ...). Дети должны в эти дырочки опустить свои письма, которые предварительно вырезаны из листов бумаги в разные фигуры. Каждый ищет дырочку для своего письма по форме.
Заключительная часть занятия
Подвижная игра «Птички и кот»
Упражнение на дыхание «Пылесос».
Дети представляют себя пылесосами. Дышат попеременно то глубоко, то поверхностно.
Рефлексия. Прощание