Занятие психолога №2 программы развития познавательных процессов дошкольников «Подари добро» в средней группе

Коррекционно-развивающая программа для развития познавательных процессов дошкольников 4 года вводная часть.

Занятие №1

Вступительная часть занятия

Приветствие.

Игра «Ножки».

На ковре выкладывают две веревки. Дети должны от первой веревки (дом) дойти до второй. Сначала идут медленно большими шагами - «большие ноги идут по дороге», а обратно возвращаются быстрее - «маленькие ножки топают по дорожке».

Игра «Доброе животное» (Мимика, движения настроения)

Дети становятся в круг. Психолог говорит: «Мы - одно большое и доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит ... А сейчас подышим все вместе! И все мы будем добрыми, хорошими»

Основная часть занятия

Игра «Где спрятался зайчик?» (развитие восприятия)

Детям рассказывают об игрушке (какая она, какого цвета и т.п.), а они должны отгадать и показать эту игрушку.

Игра «Передай мячик» (развитие внимания)

Дети становятся в одну линию, ведущий передает мячик ребенку, он следующему и так до последнего, потом мячик передают снова к ведущему.

Игра «Запомни узор и нарисуй» (развитие памяти)

Дети рассматривают 1-2 минуты простой узор, потом рисуют у себя на листах такой же.

Игра «Почтовый ящик» (развитие мышления)

Любимые игрушки детей хотят получить от них письма, поэтому малышам предлагают ящик, в котором прорезаны дырочки разной формы (круг, квадрат, треугольник, ...). Дети должны в эти дырочки опустить свои письма, которые предварительно вырезаны из листов бумаги в разные фигуры. Каждый ищет дырочку для своего письма по форме.

Заключительная часть занятия

Подвижная игра «Птички и кот»

Упражнение на дыхание «Пылесос».

Дети представляют себя пылесосами. Дышат попеременно то глубоко, то поверхностно.

Рефлексия. Прощание