Образовательный сайт-психолог в детском садуОбразовательный сайт-психолог в детском садуОбразовательный сайт-психолог в детском саду
  1. Главная
  2. Коррекционно-развивающие программы для дошкольников
  3. Снижение агрессивности у детей
  4. Занятие 6 из коррекционно-развивающей программы психолога «Мир детских отношений»
 

Занятие 6 из коррекционно-развивающей программы психолога «Мир детских отношений»

Смотреть пояснительную записку к программе

Занятие «Интересные лица»

II реконструктивно-формирующий блок

Ход коррекционно-развивающего занятия для дошкольников

1. Разминка. Игра «Как у тебя дела?»

Цель: учить «читать» по динамике тела и лицу состояние человека. Формировать эмпатийность, интерес к окружающим.

Ход игры:

Психолог перед занятием договаривается с 3-4 детьми, кто из них будет определенной эмоцией («печалью», «злостью», «горем» и т.п.). Дети догадываются по мимике, динамике тела, что именно испытывают их товарищи. Ребенок подходит к сверстнику «в образе» и спрашивает: «Как у тебя дела, друг?». Он может молча демонстрировать свою эмоцию, а может вступить в диалог. Побуждать детей к беседе на тему: «По какой причине у товарища может быть такое настроение?», «Как помочь другу? »

После беседы и помощи детям, которые чувствовали негатив, напомнить им, что они «играли» в негативные эмоции. Поблагодарить их за артистизм и попросить вернуться к душевному спокойствию. Декламируется фраза: «Я веселый и спокойный. У меня все в порядке».

2. Игра «Портрет»

Цель: воспитывать нежное, бережное отношение к окружающим, любование собой и «другим».

Ход игры:

Ребенок сидит перед взрослым. Взрослый - художник. Дети - краски: синяя, белая, красная и тому подобное. Взрослый: «Я рисую лицо» - приближает руки к лицу ребенка. «Какую форму лица рисовать? Такую же, как у тебя или нарисуем другое лицо? Твое тебе нравится? А почему ты хочешь изменить лицо? О, я вижу, что ты ничего не хочешь менять, тебя все устраивает» (реплики в зависимости от ответа ребенка). «Рисование по схеме: лицо, бровки, глазки, носик, губки. Берем кисточкой «краску», можно «смешивать краски», чтобы получить нужные оттенки. Рисуем осторожно, ласково, любуемся своей работой, а больше всего - оригиналом.

Если ребенок активно хочет изменить все в себе (не воспринимает себя таким, какой он есть) проводится индивидуальная коррекционная работа после занятия.

3. Заключительное упражнение. Игра «Не говори плохих слов»

Цель: формировать морально - этические нормы поведения ребенка во время общения. Учить детей решать проблемы без слов «конфликтогенов».

Ход игры:

Взрослый выражает уверенность в том, что находится среди добрых, вежливых детей, которые любят и уважают друг друга. Но, к сожалению, даже здоровые дети могут заболеть болезнью «злючкой» - когда хочется ссориться. Взрослый предлагает детям, чтобы они не говорили друг другу «плохих» слов, а выражали свое раздражение следующим образом: «ты - огурец, редис, тыква, фасолина, помидор ...»

Дети пробуют такие переговоры на практике. Делают вывод о том, что менее обидно, когда тебя называют бананом, а не идиотом.

Дети прощаются традиционным слоганом: «Спасибо тебе, друг, что ты рядом».

По материалам: urokam.net

Добавить комментарий

Меню

  • Аттестация психолога доу
  • Книги для психологов
  • Документы психолога
  • Работа психолога с детьми с овз
  • Работа психолога с педагогами
  • Работа психолога с родителями
  • Работа психолога с дошкольниками
  • Диагностика
  • Сказкотерапия
  • Песочная терапия
  • Коррекционно-развивающие программы для дошкольников
    • Развитие познавательных процессов у детей
    • Снижение агрессивности у детей
    • Снижение уровня тревожности и детских страхов у дошкольников
    • Социализация детей дошкольного возраста

Мы в соцсетях

мы в контакте
мы в одноклассниках
 

Популярные материалы

  • Главная
  • Открытое занятие психолога (сказкотерапия) в старшей группе: «Развитие базовых эмоций и воли»
  • Открытое занятие психолога с элементами сказкотерапии в подготовительной группе: «Сказочное путешествие»
  • Тренинг для родителей «Когда в семье «тяжелые» родители»
  • Коррекционно-развивающая программа для развития познавательных процессов дошкольников 4 года жизни «Подари добро»
  • Программа развития интеллекта детей 6-7 лет

© База знаний детского психолога  | Главная

Карта сайта

  • Аттестация психолога доу
  • Книги для психологов
  • Документы психолога
    • Законодательно-правовые акты и нормативные документы психолога ДОУ
    • Специальная документация психолога ДОУ
    • Организационно-методическая документация психолога ДОУ
  • Работа психолога с детьми с овз
    • Программы работы психолога с детьми овз
    • Занятия с детьми овз
  • Работа психолога с педагогами
    • Консультации для воспитателей
    • Тесты для педработников
    • Тренинги для педагогов
  • Работа психолога с родителями
    • Консультации для родителей
    • Родительские собрания
    • Тренинги для родителей
  • Работа психолога с дошкольниками
    • Занятия с детьми
    • Адаптация в детском саду
    • Подготовка детей к школе
      • Умственное развитие ребенка
      • Развитие эмоциональной сферы
      • Комплексное развитие старших дошкольников
  • Диагностика
  • Сказкотерапия
    • Занятия по сказкотерапии
    • Сказки для сказкотерапии
  • Песочная терапия
    • Занятия песочная терапия
  • Коррекционно-развивающие программы для дошкольников
    • Развитие познавательных процессов у детей
    • Снижение агрессивности у детей
    • Снижение уровня тревожности и детских страхов у дошкольников
    • Социализация детей дошкольного возраста