Суббота, Март 23, 2019

Смотреть пояснительную записку к программе

Занятие «Интересные лица»

II реконструктивно-формирующий блок

Ход коррекционно-развивающего занятия для дошкольников

1. Разминка. Игра «Как у тебя дела?»

Цель: учить «читать» по динамике тела и лицу состояние человека. Формировать эмпатийность, интерес к окружающим.

Ход игры:

Психолог перед занятием договаривается с 3-4 детьми, кто из них будет определенной эмоцией («печалью», «злостью», «горем» и т.п.). Дети догадываются по мимике, динамике тела, что именно испытывают их товарищи. Ребенок подходит к сверстнику «в образе» и спрашивает: «Как у тебя дела, друг?». Он может молча демонстрировать свою эмоцию, а может вступить в диалог. Побуждать детей к беседе на тему: «По какой причине у товарища может быть такое настроение?», «Как помочь другу? »

После беседы и помощи детям, которые чувствовали негатив, напомнить им, что они «играли» в негативные эмоции. Поблагодарить их за артистизм и попросить вернуться к душевному спокойствию. Декламируется фраза: «Я веселый и спокойный. У меня все в порядке».

2. Игра «Портрет»

Цель: воспитывать нежное, бережное отношение к окружающим, любование собой и «другим».

Ход игры:

Ребенок сидит перед взрослым. Взрослый - художник. Дети - краски: синяя, белая, красная и тому подобное. Взрослый: «Я рисую лицо» - приближает руки к лицу ребенка. «Какую форму лица рисовать? Такую же, как у тебя или нарисуем другое лицо? Твое тебе нравится? А почему ты хочешь изменить лицо? О, я вижу, что ты ничего не хочешь менять, тебя все устраивает» (реплики в зависимости от ответа ребенка). «Рисование по схеме: лицо, бровки, глазки, носик, губки. Берем кисточкой «краску», можно «смешивать краски», чтобы получить нужные оттенки. Рисуем осторожно, ласково, любуемся своей работой, а больше всего - оригиналом.

Если ребенок активно хочет изменить все в себе (не воспринимает себя таким, какой он есть) проводится индивидуальная коррекционная работа после занятия.

3. Заключительное упражнение. Игра «Не говори плохих слов»

Цель: формировать морально - этические нормы поведения ребенка во время общения. Учить детей решать проблемы без слов «конфликтогенов».

Ход игры:

Взрослый выражает уверенность в том, что находится среди добрых, вежливых детей, которые любят и уважают друг друга. Но, к сожалению, даже здоровые дети могут заболеть болезнью «злючкой» - когда хочется ссориться. Взрослый предлагает детям, чтобы они не говорили друг другу «плохих» слов, а выражали свое раздражение следующим образом: «ты - огурец, редис, тыква, фасолина, помидор ...»

Дети пробуют такие переговоры на практике. Делают вывод о том, что менее обидно, когда тебя называют бананом, а не идиотом.

Дети прощаются традиционным слоганом: «Спасибо тебе, друг, что ты рядом».

Мы ВКОНТАКТЕ


Яндекс.Метрика