Цель:
продолжать учить детей пользоваться вербальным и невербальным способом общения, совместно играть, уважая друг друга;
воспитывать доброжелательное отношение к другим, уважение к работникам детского сада.
Оборудование: листы бумаги, карандаши, фломастеры.
Ход занятия:
Приветствие
Игра «Покажи»
Цель: развивать вербальное и невербальное общение.
Каждый ребенок должен показать какое-то помещение в детском саду, остальные - угадать. Показывать необходимо с помощью жестов, движений, мимики (размер помещения; что в нем содержится, что в нем делают дети). Например, физкультурный зал большой, в нем есть мячи, обручи, дети выполняют с ними различные упражнения, играют, бегают.
Затем ребенок должен рассказать, что он изображал.
Беседа с детьми о детском саде, повторение правил поведения в детском саду
Цель: закреплять знания о детском саде и правила поведения в нем.
Психолог спрашивает детей, как называется детский сад, их группа, нравится ли им в детском саду, кто ухаживает, заботится о них в детском саду. После этого психолог предлагает детям вспомнить правила поведения в детском саду.
- Быть вежливым.
- Быть добрым, никого не обижать.
- Уважать других.
- Слушать других.
- Помогать другим.
- Прощать других.
Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»
Цель: закрепить знания о детском саде; воспитывать доброжелательность.
Психолог предлагает детям поиграть в игру, следит за соблюдением правил игры и правильным исполнением ролей детьми.
Рисование на тему «Мой родной садик»
Цель: закрепить знания о детском саде; воспитывать уважение к работникам детского сада.
Психолог предлагает детям нарисовать свой детский сад, рассказать о нем, о своих воспитателях, друзьях, настроении, с которым они к нему идут.
Итог занятия
Психолог напоминает детям о том, что детский сад - это второй дом для детей. Здесь о них заботятся многие, чтобы дети чувствовали себя счастливыми и здоровыми. Эта работа очень нелегкая, поэтому они должны уважать работников детского сада.
Прощание