Пояснительная записка к программе
Цель: продолжать учить детей запоминать слова, используя метод ассоциаций, развивать образную долговременную память, внимание, воображение, формировать умение работать в паре.
План проведения занятия
1. Упражнение-приветствие «Комплимент» 2 мин. (Звонок)
2. Упражнение «Запомни слова». 5 мин. (Набор иллюстраций (10 картинок)
3. Пластический танец «Волшебный цветок». 5 мин. (Музыкальное сопровождение)
4. Упражнение «Запомни слова» II этап. 10 мин. (Набор иллюстраций (10 картинок)
5. Упражнение «Попробуй найти». 5 мин. (Коробки с рисом, мелкие предметы: ложки, скрепки, пуговицы, монеты, карандаши, магнитные буквы (цифры)
6. Рефлексия занятия. Итог. 3 мин.
Упражнение-приветствие «Комплимент»
Цель: сплочение группы, создание положительного эмоционального настроя.
Динь-дилинь, динь-дилинь
Начинаем новый день.
Сядем ровно, затем повернемся
И друзьям улыбнемся!
Второй комплимент скажи
И улыбку сохрани!
Упражнение «Запомни слова» (I этап)
Цель: развитие образной долговременной памяти.
Правила игры.
Ассоциации должны быть: добрыми, фантастическими, необычными.
Детям показывают по одной картинке, одновременно произнося слово. Они должны определить, что именно на каждом рисунке может быть похожим на сказанное слово (находят ассоциации).
Пластичный танец «Волшебный цветок»
Цель: развитие воображения, фантазии, снятия напряжения, умения работать в парах.
Психолог. - Представьте себе, что вы цветок и волшебная мелодия зовет вас на танец.
Под музыку дети выполняют движения.
- Выберите себе пару и представьте себя цветами на одном стебле. Выполняйте танец вместе.
Упражнение «Запомни слова» (II этап)
Детям показывают картинки, а они должны назвать все слова вспоминая свои ассоциации (по порядку, в обратном порядке и в разнобой).
Упражнение «Попробуй найти»
Цель: «слушать» с помощью пальцев, развивать сосредоточенность и концентрацию внимания, психомоторику. Повышать уверенность детей в себе.
Детям раздают по одному предмету, просят их подержать в руках, а затем найти на ощупь в черте пары к каждому.
Домашнее задание.
Подготовить альбом и 10 открыток.
Рефлексия занятия.
- Помогают ли вам ассоциации запоминать слова?
- Довольны ли вы своими результатами?
Итог.
Каждый взгляд, каждое слово
Имеют значения.
Попрощаемся с вами
«До свидания».