Пояснительная записка к программе
Цель: познакомить с методом связных ассоциаций, тренировать образную память, внимание, координацию, уверенность в себе.
План проведения занятия
1. Упражнение-приветствие 2 мин.
2. Упражнение-игра «Рисуем слова» 15 мин. (Листы бумаги, цветные карандаши, фломастеры, клей)
3. Игра «Магазин игрушек» 5 мин. (Набор из 10 игрушек, платок)
4. Подвижная игра «Наступи на хвост» 5 мин (Веревки)
5. Домашнее задание.
6. Рефлексия занятия. Итог 3 мин
Упражнение-приветствие
Цель: создать положительный эмоциональный фон в коллективе детей.
Доброе утро! Добрый день!
Надо здороваться вежливо каждый день.
На соседа посмотри
И ему ты улыбнись.
Упражнение-игра «Рисуем слова»
Цель: ознакомление с методом связных ассоциаций, развитие образной памяти, формирование умения сопоставлять слово с образом.
Детям называют в медленном темпе не связанные по смыслу ключевые слова и предлагают запомнить и повторить. Психолог добивается, чтобы каждое из понятий, которое выражается определенным ключевым словом, было визуализировано детьми в зрительные образы. После этого дети рисуют воображаемый образ.
Список слов: стул, корзинка, цыпленок, цветок-семицветик, радуга, ручей, рыбки, пузырьки, тучка, солнышко.
Задача: составить по рисункам сказку.
Пример сказки.
На стуле стояла корзинка. Из корзинки выглядывал пушистый, желтенький цыпленок. Цыпленок в клювике держал цветок-семицветик. Цветок-семицветика рассыпался разноцветными лепестками и образовалась радуга. Радуга прикоснулась к ручью. В ручье плещутся рыбки. Рыбки пускали пузыри. Пузыри превратились в облако. Из-за облака выглянуло солнышко и улыбнулось.
Задание.
1. Вспомнить сюжет сказки.
2. Назвать слова, которые нужно было запомнить в начале упражнения.
Игра вслепую (с завязанными глазами) «Магазин игрушек»
Цель: тренировать память, внимание, координацию, уверенность в себе.
На столе раскладывают 10 различных предметов. Дети в течение 15 секунд пытаются запомнить расположение каждого из них. Затем по очереди подходят к столу с завязанными глазами и, стараясь не задевать другие предметы, положить руку на тот, который называет психолог.
Подвижная игра «Наступи на хвост»
Цель: способствовать развитию пространственной ориентации, развивать чувство юмора.
Участники бегают друг за другом, пытаясь наступить на веревки, которые волочатся, сорвать их с пояса. Тот, кто соберет наибольшее количество «хвостов» - победитель.
Домашнее задание.
Рассказать сказку родным, нарисовать рисунок по заданным словам.
Список слов: девочка, слон, избушка, птичка, дерево, воздушные шарики, разноцветные звезды, цветы, бабочки, шляпа.
Рефлексия занятия.
- Трудно ли вам было запоминать слова?
- Вам понравилось сочинять сказку?
- Помогла ли вам сказка запомнить слова?
Итог.
Встречу новую назначаем,
Всем счастья пожелаем,
Руки пожмем на прощание,
Улыбнемся, как солнце раннее!