Пояснительная записка к программе
Цель: продолжать развивать образное мышление, устойчивость внимания, умение фантазировать, представлять конечный результат, воспитывать настойчивость.
План проведения занятия
1. Упражнение-приветствие 2 мин.
2. Игра «День - ночь» 3 мин. (Цифры, мяч, цветные фишки)
3. Игра «На что похожи цифры?» 7 мин. (Таблица с цифрами)
4. Игра «Наоборот» 5 мин.
5. Зарядка-пантомима «Где были мы, не расскажем, чем занимались - покажем» 5 мин.
6. Зрительный диктант 5 мин. (Таблица с фигурами)
5. Рефлексия занятия. Итог 3 мин.
Упражнение-приветствие
Цель: создание психологически непринужденной атмосферы.
Игра «День - ночь»
Цель: развивать зрительную память, внимание, умение сосредоточиться.
Разложить врассыпную цифры перед детьми. Когда психолог говорит: «Ночь» - дети закрывают глаза, а он в это время убирает одну цифру. Когда звучит команда: «День» - дети открывают глаза, а ведущий сообщает, что за ночь одна из цифр заблудилась. Надо установить, какой цифры не хватает. Тот из детей, кто быстрее всех и правильно ответит на этот вопрос - получает фишку.
Вариант игры.
Дети выстраиваются в одну линию. Психолог каждому по очереди бросает мяч и задает вопросы. Если ответил правильно, бросает мяч обратно и делает шаг вперед. Если неправильно - остается на месте.
К примеру:
Назови число, следующее за 2?
Назови соседей числа 1?
Назови, какое число меньше 3?
Игра «На что похожи цифры?»
Цель: развивать фантазию, воображение, внимание, изучить цифры от 4 до 6. СмотретьЗанятие №9
На доске психолог пишет цифру 4, и дети вслух по очереди рассказывают, на что она похожа (например, стул).
Затем каждый в своей тетради рисует цифру 4 и дорисовывает необходимые элементы, чтобы получился тот образ, на который похожа цифра 4. Таким образом рассматривают цифры 5 и 6.
Мебель:
стол, стул, шкаф, диван, кресло, холодильник, телевизор, полочка ...
Фрукты и овощи:
яблоко, груша, слива, абрикос, клубника, персик, вишня, черешня, арбуз, дыня, помидор, свекла, редька, тыква ....
Посуда:
чайник, кастрюля, сковорода, чашка с блюдцем, дуршлаг, ковшик, половник, ведро ...
Игра «Наоборот»
Цель: закрепить изученные цифры и их образы.
Психолог показывает цифру - дети называют образ, на который она похожа.
Психолог называет образ, а дети называют цифры.
Зарядка-пантомима «Где были мы, не расскажем, чем занимались - покажем»
Цель: развивать воображение, внимание, фантазию движений.
Психолог предлагает детям показать движения художника боксера, скрипача, матери, которая качает ребенка, пианиста, как надо вести себя за столом.
Работа в тетради
Зрительный диктант
Цель: развивать фотографическую память, сосредоточенность.
Психолог показывает детям несколько фигур, которые надо рассмотреть и запомнить. Через 2 минуты их нужно воспроизвести в рабочей тетради.
Рефлексия занятия
- Что вам больше всего запомнилось на занятии?
- Образ каких цифр понравился больше всего?
- Нравятся ли вам наши занятия?
Итог