Занятие 10 «Цифры-волшебницы» из программы тренинга для детей 5-6 лет

Пояснительная записка к программе

Цель: продолжать развивать образное мышление, устойчивость внимания, умение фантазировать, представлять конечный результат, воспитывать настойчивость.

План проведения занятия

1. Упражнение-приветствие 2 мин.

2. Игра «День - ночь» 3 мин. (Цифры, мяч, цветные фишки)

3. Игра «На что похожи цифры?» 7 мин. (Таблица с цифрами)

4. Игра «Наоборот» 5 мин.

5. Зарядка-пантомима «Где были мы, не расскажем, чем занимались - покажем» 5 мин.

6. Зрительный диктант 5 мин. (Таблица с фигурами)

5. Рефлексия занятия. Итог 3 мин.

Упражнение-приветствие

Цель: создание психологически непринужденной атмосферы.

Игра «День - ночь»

Цель: развивать зрительную память, внимание, умение сосредоточиться.

Разложить врассыпную цифры перед детьми. Когда психолог говорит: «Ночь» - дети закрывают глаза, а он в это время убирает одну цифру. Когда звучит команда: «День» - дети открывают глаза, а ведущий сообщает, что за ночь одна из цифр заблудилась. Надо установить, какой цифры не хватает. Тот из детей, кто быстрее всех и правильно ответит на этот вопрос - получает фишку.

Вариант игры.

Дети выстраиваются в одну линию. Психолог каждому по очереди бросает мяч и задает вопросы. Если ответил правильно, бросает мяч обратно и делает шаг вперед. Если неправильно - остается на месте.

К примеру:

Назови число, следующее за 2?

Назови соседей числа 1?

Назови, какое число меньше 3?

Игра «На что похожи цифры?»

Цель: развивать фантазию, воображение, внимание, изучить цифры от 4 до 6. СмотретьЗанятие №9

На доске психолог пишет цифру 4, и дети вслух по очереди рассказывают, на что она похожа (например, стул).

Затем каждый в своей тетради рисует цифру 4 и дорисовывает необходимые элементы, чтобы получился тот образ, на который похожа цифра 4. Таким образом рассматривают цифры 5 и 6.

https://psichologvsadu.ru/rabota-psichologa-s-detmi/podgotovka-detej-k-shkole/kompleksnoe-razvitie-starshikh-doshkolnikov/355-9-zanyatie-programma-treninga-igrayu-predstavlyau

Мебель:

стол, стул, шкаф, диван, кресло, холодильник, телевизор, полочка ...

Фрукты и овощи:

яблоко, груша, слива, абрикос, клубника, персик, вишня, черешня, арбуз, дыня, помидор, свекла, редька, тыква ....

Посуда:

чайник, кастрюля, сковорода, чашка с блюдцем, дуршлаг, ковшик, половник, ведро ...

Игра «Наоборот»

Цель: закрепить изученные цифры и их образы.

Психолог показывает цифру - дети называют образ, на который она похожа.

Психолог называет образ, а дети называют цифры.

Зарядка-пантомима «Где были мы, не расскажем, чем занимались - покажем»

Цель: развивать воображение, внимание, фантазию движений.

Психолог предлагает детям показать движения художника боксера, скрипача, матери, которая качает ребенка, пианиста, как надо вести себя за столом.

Работа в тетради

Зрительный диктант

Цель: развивать фотографическую память, сосредоточенность.

Психолог показывает детям несколько фигур, которые надо рассмотреть и запомнить. Через 2 минуты их нужно воспроизвести в рабочей тетради.

Рефлексия занятия

- Что вам больше всего запомнилось на занятии?

- Образ каких цифр понравился больше всего?

- Нравятся ли вам наши занятия?

Итог