Программа комплексного развития старших дошкольников «Интеллектуальная минутка»
1. Приветствие.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!».
2. Упражнение «Животное»
(активизирует состояние внутренней свободы и раскованности).
Набор картинок разных животных. Все дети выбирают по картинке и имитируют выбранное животное.
3. Практическое задание «Дорисуй и преврати»
(развивает воображение).
На картинке нарисован любой элемент (круг, линия, зигзаг, половина квадрата и т.д.). Психолог предлагает детям этот элемент превратить в рисунок, но так, чтобы другой ребенок смог сказать, что это такое?
4. Игра-упражнение «Шифрование своего слова»
(развивает воображение, память).
Детям предлагается запомнить 10 слов, а чтобы лучше и все их запомнить, нужно свое слово как-то обозначить, кто как придумает, это будет у каждого своя подсказка. Слова: слон, туман, лес, город, лето, ночь, улыбка, школа, магазин, волны.
5. Игра-упражнение «Подумай»
(развивает мышление, внимание, воображение).
На каждое слово дети должны быстро среагировать и ответить как они думают, назвав как можно больше слов, закончив словами: У меня все. Летит (птица, самолет, бабочка, комарик, воздушный шарик, мяч, воланчик, ураган и т.д.). Плывет -, прыгает -, растет - поет -, шумит-, греет - кричит -, грустит -.
6. Настольная игра «Сложи узор»
(развивает мышление, внимание). Кубики Никитиных. (сложные узоры от 4 до 12 элементов).
7. Новая скороговорка
Приготовила Лариса для Бориса суп из риса.
А Борис Ларису угостил ирисом.
8. Отдых. Релаксация.
Психолог. -Мы сегодня представим, что это не детский сад, а солнечная полянка. На нас падают лучи солнышка, они теплые, нам хочется поспать, они нас согрели, они нас легонько гладят, нам приятно, мы все отдыхаем, мы ни о чем не думаем, мы сами превратились в теплые солнечные лучики, нам тепло, приятно. У всех закрыты глаза. На счет 10 все глаза откроют и снова окажутся в детском саду. 1-2-3-4-5 ----------.