Данное занятие-второе из серии занятий коррекционно-развивающей программы психолога в детском саду по развитию интеллекта у детей старшего дошкольного возраста. Состоит из 2 упражнений и 1 игры.
Упражнение «Цветные круги»
Цель:
- знакомство с цветами,
- развитие физической силы, обучение умению держать равновесия,
- тренировка зрительно-моторной координации.
Оборудование: плотная цветная бумага.
Подготовка. Смастерите несколько цветных кругов. Проще вырезать круги диаметром не менее пятнадцати сантиметров из разноцветной плотной бумаги.
Можете проявить изобретательность и сделать «круги», которые «переживут» больше одной игры (для этого нужно наклеить круги на картон). Разложите их на полу в произвольном порядке.
Ход упражнения
Сначала предложите детям попрыгать из круга в круг. Потом - прыгать в круг того цвета, который вы называете. Затем пусть сами дети называют цвета.
Варианты. Можно разнообразить способы и направление передвижения по кругам.
- Прыгайте на все красные круги.
- Прыгайте боком на все оранжевые круги.
- Прыгайте по-лягушачьи на все синие круги.
- Прыгайте спиной вперед на все фиолетовые круги.
- Прыгайте на одной ноге на все зеленые круги.
- Прыгайте на все желтые круги и покрутиться на них.
- Прыгайте в таком порядке: красный круг - синий - желтый - зеленый. Каждый раз, прыгая на красный круг, подпрыгнуть два раза, а прыгая на зеленый - три раза.
Упражнение «Ловим буквы на крючок»
Цель:
- ознакомление с буквами (или закрепление знания букв);
- развитие процессов мышления и запоминания;
- умение вести счет и отождествлять количество букв.
Оборудование: маленький магнит, тонкая веревка, карандаш, магнитные буквы или толстая бумага и скрепки для бумаги.
Порядок действий. Нужно привязать (или приклеить) веревку к магниту. К другому ее концу привяжите карандаш. Получится своеобразная удочка.
Разложите буквы на полу намагниченной стороной вверх. Оставьте между ними достаточно свободного места.
Если у вас нет магнитных букв, вырежьте из толстой бумаги рыбок. На каждой рыбке напишите букву и разложите их на полу или в коробке. К каждой рыбке прикрепите скрепку.
Начинайте «ловить» буквы удочкой. Не забывайте выражать восхищение по поводу каждой пойманной на крючок буквы. Разложите их лицевой стороной вверх, чтобы маленький «рыбак» мог гордиться своим «уловом». Это не экзамен. Нет необходимости каждый раз спрашивать: «Что это за буква?». Гораздо важнее каждый раз радоваться: «Посмотрим, какую букву ты поймал! Ты поймал ... Р». Стоит сделать паузу перед тем, как назвать букву, чтобы у ребенка было время вспомнить и назвать ее.
Варианты:
- рассортировать и посчитать. Некоторые алфавитные наборы содержат несколько экземпляров каждой буквы. Это дает вам прекрасную возможность ввести понятие тождества и счета: «Посмотрим, ты поймал букву А. Ну, кажется, ты уже выловил такую же. И где она? Да, ты прав вот эта буква. Смотри, теперь у тебя три буквы А. Давай вместе посчитаем их: раз, два, три»;
- какой буквы не хватает? Разложите перед игроками несколько букв, затем предложите им отвернуться или закрыть глаза, а сами уберите одну букву. Когда дети откроют глаза, попросите их назвать недостающую букву.
Игра «Необычные соревнования»
Цель:
- учить детей контролировать свое тело, заставляя его двигаться различными способами;
- совершенствовать умение удерживать равновесие.
Ход игры
- Соревнования на цыпочках. Перейти только на цыпочках.
- Соревнования на пятках. Перейти только на пятках.
- Носочки, пяточки, носочки, пяточки. Попеременно переходить с носочков на пятки.
- Соревнования на корточках. Передвигаться, сидя на корточках.
- Внешняя сторона стопы. Перейти, опираясь на внешнюю сторону стопы.
- Внутренняя сторона стопы. Перейти, опираясь на внутреннюю сторону стопы.
- Задом наперед. Идти спиной вперед.
- Боковое скольжение. Передвигаться боком, выставляя вперед одну ногу, а вторую подтягивая к ней.
- Галопом. Бежать лицом вперед, но всегда только с одной ноги.
- Прыгая на одной ноге.
- Прыгая на одной ноге задом наперед.
- Скакать лицом вперед.
- Скакать задом наперед.
- И, наконец, «веселый способ»: скакать всем вместе, держась за руки.