Занятие №8 по развитию интеллекта у детей

Данное занятие-восьмое из серии занятий коррекционно-развивающей программы психолога в детском саду по развитию интеллекта у детей старшего дошкольного возраста. Состоит из 2 упражнений и 2 игр.

Упражнение «Соломенный счет»

Цель:

- повторение счета, развитие зрительно-моторной координации, умение сосредотачиваться.

Оборудование: ножницы, соломинки, пустая пластиковая бутылка (250 мл).

Подготовительный этап. Разрежьте несколько соломинок на небольшие кусочки. Размер кусочков зависит от возраста ребенка. Они должны быть достаточно длинными, чтобы малыш не мог их проглотить, и достаточно короткими, чтобы не сгибались и не ломались: приблизительные размеры - от 2,5 до 5 см.

Ход упражнения

Снимите с бутылки крышку и покажите детям, как по одной складывать соломинки в бутылку.

Варианты. Предложите детям бросать в пустой контейнер для крупы или соли пуговицы. Проделайте в крышке специальный разрез.

Игра «Самый ловкий»

Цель:

- учить использовать собственное воображение, развивать ловкость.

Оборудование: кусочки бумаги или газеты.

Ход игры

Разложите кусочки бумаги или газеты на полу и попросите участников перемещаться от кусочка к кусочку тем способом, который вы называете. Вы можете варьировать указания в зависимости от возраста и координационных навыков детей. После этого предложите детям самим давать задания другим игрокам.

Варианты. В порядке возрастания сложности.

- Промаршировать от одного листочка к другому.

- Пройти на цыпочках от одного листочка к другому.

- Прыгать, при каждом прыжке хлопать в ладоши.

- Прыгать боком, держа руки на бедрах.

- Прыгать спиной вперед, держа руки на коленях.

- Делать два прыжка вперед и один назад.

- Прыгать на одной ноге, хлопая легонько себя по голове и одновременно поглаживая живот.

И т. д.

Игра «За воздушным шариком»

Цель:

- упражняться в счете, развивать зрительно-моторную координацию, учиться работать в команде, получать удовольствие от совместных игр;

- создавать позитивный настрой.

Оборудование: воздушные шарики по количеству участников.

Ход игры

Для начала можно предложить детям подбрасывать шарик вверх и одновременно вести счет, пока шарик не упадет на пол. Если счет ведет взрослый, задача детей - наибольшее количество раз подбросить и поймать шарик.

Варианты. Можно попробовать бить шарик различными частями тела: головой, локтем или пальцем.

Упражнение «Портреты вслепую»

Цель:

- развитие концентрации внимания, мелких мышц руки,  мелкой моторики;

- стимулировать у юных художников развитие внутреннего ощущения того, где находится рука.

Оборудование: цветные или обычные карандаши, бумага.

Порядок действий. В ходе этой игры дети будут рисовать портреты друг друга. Но вся хитрость в том, что они не должны смотреть при этом на бумагу. Обычно, результаты приводят всех в полный восторг.

Ход упражнения

- Возьмите карандаши и сядьте друг напротив друга. Начинайте рисовать, не смотря при этом на бумагу. Не прерывайте работу, пока портрет не будет закончен.

Варианты. Несмотря на бумагу, нарисуйте любой предмет, который находится в комнате.