Данное занятие-восьмое из серии занятий коррекционно-развивающей программы психолога в детском саду по развитию интеллекта у детей старшего дошкольного возраста. Состоит из 2 упражнений и 2 игр.
Упражнение «Соломенный счет»
Цель:
- повторение счета, развитие зрительно-моторной координации, умение сосредотачиваться.
Оборудование: ножницы, соломинки, пустая пластиковая бутылка (250 мл).
Подготовительный этап. Разрежьте несколько соломинок на небольшие кусочки. Размер кусочков зависит от возраста ребенка. Они должны быть достаточно длинными, чтобы малыш не мог их проглотить, и достаточно короткими, чтобы не сгибались и не ломались: приблизительные размеры - от 2,5 до 5 см.
Ход упражнения
Снимите с бутылки крышку и покажите детям, как по одной складывать соломинки в бутылку.
Варианты. Предложите детям бросать в пустой контейнер для крупы или соли пуговицы. Проделайте в крышке специальный разрез.
Игра «Самый ловкий»
Цель:
- учить использовать собственное воображение, развивать ловкость.
Оборудование: кусочки бумаги или газеты.
Ход игры
Разложите кусочки бумаги или газеты на полу и попросите участников перемещаться от кусочка к кусочку тем способом, который вы называете. Вы можете варьировать указания в зависимости от возраста и координационных навыков детей. После этого предложите детям самим давать задания другим игрокам.
Варианты. В порядке возрастания сложности.
- Промаршировать от одного листочка к другому.
- Пройти на цыпочках от одного листочка к другому.
- Прыгать, при каждом прыжке хлопать в ладоши.
- Прыгать боком, держа руки на бедрах.
- Прыгать спиной вперед, держа руки на коленях.
- Делать два прыжка вперед и один назад.
- Прыгать на одной ноге, хлопая легонько себя по голове и одновременно поглаживая живот.
И т. д.
Игра «За воздушным шариком»
Цель:
- упражняться в счете, развивать зрительно-моторную координацию, учиться работать в команде, получать удовольствие от совместных игр;
- создавать позитивный настрой.
Оборудование: воздушные шарики по количеству участников.
Ход игры
Для начала можно предложить детям подбрасывать шарик вверх и одновременно вести счет, пока шарик не упадет на пол. Если счет ведет взрослый, задача детей - наибольшее количество раз подбросить и поймать шарик.
Варианты. Можно попробовать бить шарик различными частями тела: головой, локтем или пальцем.
Упражнение «Портреты вслепую»
Цель:
- развитие концентрации внимания, мелких мышц руки, мелкой моторики;
- стимулировать у юных художников развитие внутреннего ощущения того, где находится рука.
Оборудование: цветные или обычные карандаши, бумага.
Порядок действий. В ходе этой игры дети будут рисовать портреты друг друга. Но вся хитрость в том, что они не должны смотреть при этом на бумагу. Обычно, результаты приводят всех в полный восторг.
Ход упражнения
- Возьмите карандаши и сядьте друг напротив друга. Начинайте рисовать, не смотря при этом на бумагу. Не прерывайте работу, пока портрет не будет закончен.
Варианты. Несмотря на бумагу, нарисуйте любой предмет, который находится в комнате.