Развивающее занятие психолога в старшей группе: «В гости к индейцам»

Цель: развитие у дошкольников самоконтроля, внимания, самодисциплины, памяти, наблюдательности, внутренней свободы, логического мышления, воображения и моторики.

Оборудование: загадки, карта, спокойная музыка, барабанные звуки, бумажные перья и ленты, каштаны, желуди, леска, фото индейцев, деревянные палочки ребристые и гладкие, песок, маленькие игрушки, конфеты, фломастеры, скрепки, степлер.

Ход занятия психолога в старшей группе детского сада

Приветствие

Дети стоят в кругу.

Зазеленеет даже пень,

Услышав:

«Добрый день!»

Психолог. Мы с вами живем в стране которая называется? Да, верно. А существует еще очень много других стран и там живут тоже люди. Но они по-другому разговаривают, по-другому одеваются, едят другую пищу, и все они как и мы хотят любить и быть любимыми, стремятся к счастью. Как и вы там детки любят играть, шалить, как и вы они учатся и как и вы они любят своих маму, папу и всю свою семью.

Сегодня мы с вами поговорим об Америке. На ее территории проживают и по сей день племена индейцев. Давайте и мы сегодня превратимся в индейцев и хоть 1 день проживем как они.

старшая группа занятие психолога, конспект занятия психолога в старшей группе, развивающее занятие психолога в старшей группе

Посмотрите, пожалуйста на картинку. Вот так выглядят индейцы. Опишите, что вы видите. Да, индейцы имеют украшения-амулеты, перо на голове, они ходят на охоту с копьем.

Для того чтобы перевоплотиться надо и нам приготовить атрибуты индейцев.

Упражнение «Заштрихуйте»

Детям раздаются заготовленные перья, где 1 половина заштрихована косо слева направо, а другая половина-наоборот.

Во время выполнения звучит спокойная музыка.

Психолог. А как же мы прикрепим наши перья к голове? Для этого следует изготовить обручи.

Упражнение «Продолжить узор»

Детям раздается бумажная лента длиной 40-50см с начатым узором. Ребенок должен продолжить рисовать узор, украшать обруч.

Психолог. Да вы уже почти как настоящие индейцы, но где же ваш ожерелье-амулет который будет уберегать от беды и приносить удачу на охоте?

Упражнение «Амулет»

Детям раздается нить длиной 1,5 м и желуди, каштаны с дырочкой. Дети должны нанизать амулеты.

Психолог. А теперь, когда мы выглядим как настоящие индейцы, посмотрите у меня есть карта с изображением всех задач, которые необходимо выполнить и в конце мы найдем что? Да, сокровище. Ну что начали.

Кто первым покажет нам первое задание? (Далее перед началом каждого упражнения 1 ребенок подходит к карте и проводит пальчиком по линии, отыскивая следующее задание).

Индейцы перед охотой выполняют ритуальный танец у костра чтобы удача им улыбнулась и было много добычи. А где же наш костер? А вот и дрова есть, а как разжечь? Да, надо тереть палочку в руках.

Упражнение «Разожги очаг»

Детям даются деревянные палочки ребристые и с гладкой поверхностью. Они должны качать в руках сначала медленно, а затем быстро.

Психогимнастика «Мы готовимся к охоте»

Дети становятся в круг вокруг костра. Звучат звуки барабана.

Мы отправляемся на охоту

У нас длинные копья

Ой! А что это?

А это - луг: топ-топ-топ

А это бегут страусы.

Ой! А что это?

А это - болото: чав-чав-чав

Ой! А что это?

А это - река: буль-буль-буль

Ой! А что это?

А это - тропка: шур-шур-шур

Ой! А это кто? (Притаились, шеи втянули)

А это бабочка. (Вытянули шеи)

Поймаем ее. (Выпрыгнуть)

Психолог. На охоте надо быть внимательным чтобы услышать каждый звук, увидеть каждое движение. Сейчас и мы проверим готовы ли вы к охоте?

Упражнение «Летели дракончики»

Дети стоят в кругу, выставив вперед ладони. Ведущий идет, тихонько поочередно бьет по ладоням, говоря:

«Летели дракончики,

Ели пончики.

Сколько пончиков,

Столько и дракончиков».

На последнее слово тот, к кому прикоснулись последним, говорит произвольное число, после этого ведущий считает ладони от заданного числа, тот, на кого выпадает заданное число, должен спрятать за спину руки, которые ведущий пытаться схватить.

А еще ловкие охотники умеют выслеживать добычу. Давайте и мы попробуем понаблюдать.

Упражнение «Тень»

Из группы выбирается 3 детей, один - «добыча», двое - «охотники». «Добыча» идет через поле, а за ним сзади на расстоянии 2-3 шага - «охотники», которые пытаются скопировать его движения. Желательно стимулировать «добычу» для выполнения различных движений: посмотреть вдаль, присесть, попрыгать на одной ноге вытянуть шею, покивать рукой.

Психолог. А еще индейцы должны много знать.

Упражнение «Топ-хлоп»

Ведущий говорит фразы - правильные и неправильные. Если выражение верно - дети кричат ​​как индейцы, если неверно - топают.

Летом всегда падает снег

Картофель растет в земле

Собака летает в небе

Ворона сидит на дереве

На сосне растет орех

На стене медведь ползет

Дети учатся в школе

А комбайн работает в поле.

А теперь можно отправляться на охоту.

Упражнение в песке «Отгадай загадку»

Заранее психолог прячет в песке предметы-ответы на подобранные загадки.

Дети погружают руки в песок и находят по 2 предмета и прячут их в кулачок. Если ребенок считает, что ответ на загадку у него, показывает свой предмет-отгадку.

Бьет меня и стар и мал,

В воздухе и на земле,

Я от этого не умираю,

Только выше снова прыгаю. (мяч)

Лазает по потолку над нами

Вверх ногами,

Имеет крылышки, брюшко ...

Отгадайте: кто это? (муха)

В воде она живет.

Нет клюва, а клюет. (Рыба)

Белый тулупчик.

Сшит без единого рубчика.... (яйцо)

Отгадайте еще малышки:

Кто этот зверек,

Что на тигра похож немного

И его так боятся мышки. (кот)

Что за зверь лесной,

Встал, как столбик, под сосной,

И стоит среди травы,

Уши больше головы? (заяц)

Не корова, а рогатая,

Бородатая, еще и ушастая.

И так же, как корова

Молочко дает замечательное. (коза)

Не карета и не воз,

Имеет четыре колеса.

У него есть и окна и двери,

Очень красиво в интерьере. (автобус)

Вместо хвостика - крючок,

Вместо носа - пятачок.

Пятачок дырявый,

А крючок вертлявый. (свинья)

Черный, но не ворон,

Рогатый, но не бык,

Шесть ног - без копыт.

Как летит, то воет,

А сядет - землю роет (жук)

Психолог. Вот и пришли мы к сокровищу.

Сюрпризный момент

Заранее психолог прячет в песке в целлофановом мешочке конфеты.

Дети должны откопать конфеты.

Прощание «Закончи фразу»

Зазеленеет даже пень,

Услышав ... добрый день

Не видел его триста лет

Скорее говори ему ... привет

Каждое слово для людей

Имеет значение,

На прощание всем говорим ... до свидания