Цель:
- снижение агрессивности, тревожности у дошкольников, развитие коммуникативных качеств, чувства взаимопомощи.
- закрепление знаний детей об эмоциях;
- развивать логическое мышление;
- совершенствовать навыки анализа и синтеза;
- тренировать умение распознавать эмоциональное состояние по мимике;
- ознакомить детей со способами избавления от страха;
- помогать детям преодолевать замкнутость, агрессивность;
- учить детей самостоятельно создавать на песке разные миры, закреплять навыки хорошего поведения;
- формировать положительные черты характера, учить сотрудничать и помогать друг другу;
- воспитывать доброжелательное отношение к другим.
Оборудование: красочно оформленный зал, картинки эмоций, картинка «Зашифрованные изображения», судоку.
Ход занятия психолога в детском саду
Дети заходят в зал.
Психолог: Доброе утро, дорогие дети!
Все ли в порядке у нас в группе?
Вы вокруг оглянитесь,
Друг другу улыбнитесь,
Чтобы никто не унывал,
Со всеми радовался и играл!
Дети давайте поздороваемся с нашими гостями.
Психолог: Какое у вас сегодня настроение? (ответы детей) Давайте вспомним какие мы с вами знаем эмоции (показ иллюстраций об эмоциях).
На последней иллюстрации написано письмо к малышам. Психолог зачитывает письмо: Мальчик Знайка приглашает вас в Страну радости.
Психолог: Дети, я хочу услышать, принимаете ли вы приглашение Знайки? Готовы ли вы отправиться в путешествие в страну радости? (ответы детей)
Тогда я приглашаю вас сесть каждый в свое авто и отправиться в путешествие.
Психогимнастика «Бибика»
Дети садятся в авто и отправляются в дорогу.
Психолог: Вот мы и приехали в страну радости. А теперь давайте вспомним, где же мы оказались? Да, дети, в каком-то сказочном лесу. Как вы думаете, кто живет в лесу?
Дети: Звери
Упражнение «Зашифрованные изображения»
Психолог обращает внимание на картинку с изображением диких зверей которые прячутся в листве и ветвях деревьев. Дети разыскивают зверей, которые прячутся на картинке.
Психолог: Да, дети, в сказочном лесу живут сказочные звери.
Танграм «Заяц»
Мимический этюд «Сказочные звери»
(звучит музыка «Звуки леса»)
Психолог: Дети, а давайте мы с вами попробуем превратиться в сказочных зверей? Я думаю, что в сказочном лесу все возможно!
Дети превращаются в сказочных зверей, а один ребенок пробует угадать, кто есть кто.
Психолог: Пока мы с вами веселились, появилась пещера. Давайте взглянем, что же там находится?
Звучит страшная мелодия
Психолог: Дети, что вы чувствуете?
Посмотрите, здесь что-то лежит (куча воздушных шариков черного цвета)
Как вы думаете, что это? (ответы детей)
Психолог: Злая колдунья прячет у себя в пещере детские страхи, посмотрите как их много, возможно здесь и ваш страх. Что же нам с ними делать? (ответы детей)
Упражнение «Преодолей страх»
Я вам расскажу: Возьмите шарик, представьте, чего вы боитесь больше всего и лопните шарик.
Дети, мы с вами уничтожили страхи. Ведь мы теперь ничего не боимся. Ведь в одном из шариков был этот листочек. Давайте посмотрим, что на нем нарисовано. Смотрите, это восклицательный знак!
Игра «Чего не хватает?»
Звучит стук в дверь. В дверь заходит мальчик Знайка.
Знайка: Я очень рад, что зашел к вам. Смотрю и вижу веселых, добрых, умных, веселых детей. Я, как и все вы, очень люблю веселиться и играть. Предлагаю вам всем поиграть со мной. Согласны? (ответы детей)
Игра «Судоку» – «Чего нехватает?»
Психолог: Дети, а давайте мы тоже предложим Знайке с нами поиграть?
Психогимнастика «Снежки»
Знайка: Молодцы вы очень внимательные, сообразительные и умные дети! А теперь я хочу подарить вам волшебную коробочку в которой прячется что-то очень интересное.....
Песочная терапия «Страна радости»
Звучит сказочная мелодия, дети создают детскую страну радости.
Знайка: Спасибо вам, за то, что поиграли со мной!
Итог. Рефлексия
Психолог: Знайка, наши дети не только умеют играть, они еще и любят познавать что-то новое. (Обращается к детям) Давайте вспомним, что же мы сегодня делали:
Вспоминали наши эмоции
Двигались на автомобиле
Разыскивали животных
Составляли животных
Изображали животных
Боролись со своими страхами
Выясняли, чего не хватает на картинке
Играли в песке.
Надо за это себя похвалить: Скажем вместе – мы молодцы!
Знайка: Я тоже хочу вас похвалить-ВЫ МОЛОДЦЫ.
Раздает детям подарки. Дети и психолог прощаются с гостями