Занятие психолога с детьми старшего дошкольного возраста: «Путешествие в страну детской радости»

Цель:

- снижение агрессивности, тревожности у дошкольников, развитие коммуникативных качеств, чувства взаимопомощи.

- закрепление знаний детей об эмоциях;

- развивать логическое мышление;

- совершенствовать навыки анализа и синтеза;

- тренировать умение распознавать эмоциональное состояние по мимике;

- ознакомить детей со способами избавления от страха;

- помогать детям преодолевать замкнутость, агрессивность;

- учить детей самостоятельно создавать на песке разные миры, закреплять навыки хорошего поведения;

- формировать положительные черты характера, учить сотрудничать и помогать друг другу;

- воспитывать доброжелательное отношение к другим.

Оборудование: красочно оформленный зал, картинки эмоций, картинка «Зашифрованные изображения», судоку.

Ход занятия психолога в детском саду

Дети заходят в зал.

Психолог: Доброе утро, дорогие дети!

Все ли в порядке у нас в группе?

Вы вокруг оглянитесь,

Друг другу улыбнитесь,

Чтобы никто не унывал,

Со всеми радовался и играл!

Дети давайте поздороваемся с нашими гостями.

Психолог: Какое у вас сегодня настроение? (ответы детей) Давайте вспомним какие мы с вами знаем эмоции (показ иллюстраций об эмоциях).

На последней иллюстрации написано письмо к малышам. Психолог зачитывает письмо: Мальчик Знайка приглашает вас в Страну радости.

Психолог: Дети, я хочу услышать, принимаете ли вы приглашение Знайки? Готовы ли вы отправиться в путешествие в страну радости? (ответы детей)

Тогда я приглашаю вас сесть каждый в свое авто и отправиться в путешествие.

Психогимнастика «Бибика»

Дети садятся в авто и отправляются в дорогу.

Психолог: Вот мы и приехали в страну радости. А теперь давайте вспомним, где же мы оказались? Да, дети, в каком-то сказочном лесу. Как вы думаете, кто живет в лесу?

Дети: Звери

Упражнение «Зашифрованные изображения»

Психолог обращает внимание на картинку с изображением диких зверей которые прячутся в листве и ветвях деревьев. Дети разыскивают зверей, которые прячутся на картинке.

занятия психолога с детьми старшего дошкольного возраста, открытое занятие психолога в доу эмоции, занятие психолога в детском саду

Психолог: Да, дети, в сказочном лесу живут сказочные звери.

Танграм «Заяц»

Мимический этюд «Сказочные звери»

(звучит музыка «Звуки леса»)

Психолог: Дети, а давайте мы с вами попробуем превратиться в сказочных зверей? Я думаю, что в сказочном лесу все возможно!

Дети превращаются в сказочных зверей, а один ребенок пробует угадать, кто есть кто.

Психолог: Пока мы с вами веселились, появилась пещера. Давайте взглянем, что же там находится?

Звучит страшная мелодия

Психолог: Дети, что вы чувствуете?

Посмотрите, здесь что-то лежит (куча воздушных шариков черного цвета)

Как вы думаете, что это? (ответы детей)

Психолог: Злая колдунья прячет у себя в пещере детские страхи, посмотрите как их много, возможно здесь и ваш страх. Что же нам с ними делать? (ответы детей)

Упражнение «Преодолей страх»

Я вам расскажу: Возьмите шарик, представьте, чего вы боитесь больше всего и лопните шарик.

Дети, мы с вами уничтожили страхи. Ведь мы теперь ничего не боимся. Ведь в одном из шариков был этот листочек. Давайте посмотрим, что на нем нарисовано. Смотрите, это восклицательный знак!

Игра «Чего не хватает?»

Звучит стук в дверь. В дверь заходит мальчик Знайка.

Знайка: Я очень рад, что зашел к вам. Смотрю и вижу веселых, добрых, умных, веселых детей. Я, как и все вы, очень люблю веселиться и играть. Предлагаю вам всем поиграть со мной. Согласны? (ответы детей)

Игра «Судоку» – «Чего нехватает?»

Психолог: Дети, а давайте мы тоже предложим Знайке с нами поиграть?

Психогимнастика «Снежки»

Знайка: Молодцы вы очень внимательные, сообразительные и умные дети! А теперь я хочу подарить вам волшебную коробочку в которой прячется что-то очень интересное.....

Песочная терапия «Страна радости»

Звучит сказочная мелодия, дети создают детскую страну радости.

Знайка: Спасибо вам, за то, что поиграли со мной!

Итог. Рефлексия

Психолог: Знайка, наши дети не только умеют играть, они еще и любят познавать что-то новое. (Обращается к детям) Давайте вспомним, что же мы сегодня делали:

Вспоминали наши эмоции

Двигались на автомобиле

Разыскивали животных

Составляли животных

Изображали животных

Боролись со своими страхами

Выясняли, чего не хватает на картинке

Играли в песке.

Надо за это себя похвалить: Скажем вместе – мы молодцы!

Знайка: Я тоже хочу вас похвалить-ВЫ МОЛОДЦЫ.

Раздает детям подарки. Дети и психолог прощаются с гостями