Воскресенье, Август 20, 2017

Здравствуйте, уважаемый посетитель! Если Вы хотите высказать свое мнение или задать вопрос, попросить совета или поделиться опытом работы, тогда посетите наш ФОРУМ!

 


1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 4.20 [10 Голоса (ов)]

Сегодня образование воспринимается большинством людей как приоритетное направление общественного развития. Появилась потребность в профессиональных педагогах. Работодатели заинтересованы в таких педагогах, их немного, их имена передаются из уст в уста - такие педагоги всегда востребованы. Отвечая на вопрос, в чем секрет популярности того или другого учителя или воспитателя, родители восхищаются психологическими характеристиками педагога, его умением создать позитивную атмосферу на занятиях, сохраняя педагогическую компетентность.

Ежедневная работа педагога - достаточно большая нагрузка на психику. Почти 70% педагогов находятся в состоянии постоянного напряжения, особенно молодые.

Цель тренинга: способствовать психологической адаптации молодых педагогов к условиям работы в школе или детском саду.

Задачи тренинга:

- сформировать умение работать в команде;

- сформировать положительную самооценку;

- определить проблемные зоны у участников в личностной и деятельностной сферах;

- развить профессиональное мастерство.

Продолжительность занятия: 2 часа.

Количество участников: 8-10 человек.

Материалы для проведения занятия раздаточный материал - карточки «Забавные эмоции», рисунок дерева, стикеры, ручки для письма, ножницы, презентация Power Point.

Ход проведения тренинга адаптации молодых педагогов

1. Слово психолога.

Чтобы хорошо работали молодые педагоги, им нужна уверенность, приятные эмоции. Но много трудностей и сложных ситуаций предстанут в процессе педагогического труда учителя-новичка. Сегодня мы познакомимся лучше друг с другом, почувствуем поддержку друг друга, научимся преодолевать проблемы с легкостью.

2. Упражнение «Знакомство»

Цель: узнать побольше о каждом члене группы.

3. Упражнение «Дерево ожиданий»

Цель: осознать и определить, что каждый участник ожидает от тренинга и сравнить свое ожидание с другими.

Участникам раздаются стикеры в виде листочков, на которых каждый делает записи, чего именно он ждет от тренинга. После этого бумажки прикрепляются на плакате с изображением дерева.

4. Правила работы в группе.

Цель: обсуждение и принятие правил всеми членами группы

- говорить по очереди, а не всем одновременно;

- не перебивать говорящего;

- критиковать идеи, а не лицо, которое их высказывает;

- соблюдать «правило поднятой руки»;

- предлагать собственные варианты;

- уважать все высказанные мнения;

- сохранять конфиденциальность;

- испытывать толерантность;

- сохранять доброжелательность.

5. Упражнение «Экран настроения»

Цель: создание доброжелательной атмосферы, позитивного настроения в коллективе.

- По кругу передаются карточки с забавным изображением эмоций. Каждый участник запоминает номер карты, на которой нарисована та или иная эмоция, соответствующая его настроению. Карточка, которую избрало большинство, прикрепляется к стенду «Экран настроения». (Изображений может быть несколько).

Вопросы для обсуждения:

- Какое у нас сейчас настроение?

- Оно будет способствовать нашей работе?

- Почему так важно начинать новое дело в хорошем настроении?

6. Упражнение «Добрые пожелания».

Цель: формирование товарищеских отношений.

Задача: участникам необходимо по кругу передать друг другу какое-нибудь хорошее пожелание с помощью мимики и жестов.

7. Притча «Все в твоих руках»

Скачать притчу.

Вопросы для обсуждения:

- От чего зависит, будут ли хорошие отношения с другими людьми, или будет ли ваша работа плодотворной?

8. Тест «Психологический портрет учителя»

Скачать тест

Интерпретация теста. Смотреть

9. Упражнение «Достань звезду»

Скачать

10. Итог занятия «Дерево итогов»

На плакате с нарисованным деревом участникам предлагают высказать свои впечатления на бумажных отпечатках собственной ладони и закрепить их на ветвях дерева.

11. Притча «Об учителе и ученике»

- Долгие годы жил Ученик у Учителя познавая его мудрость. Кроме того, конечно, он делал много других необходимых для них обоих вещей: собирал хворост для костра, носил воду из источника, убирал в пещере, где они вдвоем жили, ходил на охоту. А когда к Учителю приходили люди за советом - Ученик внимательно слушал, что тот говорит. Иногда Учитель сам начинал рассказывать разные истории о дальних странах, об удивительных обычаях чужеземцев, о мудрецах, живших за морями, о мудрости их. Однако, это бывало очень редко, разве только когда к ним долго никто не приходил и Учителю становилось скучно - хотелось поговорить, а было не с кем. Остальное же время все их общение сводилось к поздравлениям с началом нового дня и пожеланиям доброй ночи. Даже по хозяйству, если это слово подходит к той нищете, в которой они жили, Ученик уже сам, без приказа Учителя, знал, что он должен делать.

Так они жили вместе долгие годы. Несмотря на скупость знаний, передаваемых учителем и скромностью их стола - Ученик за все эти годы ни разу даже не подумал о том, чтобы его покинуть. Но, однажды, Учитель заболел. Взгляд его помутился, он слег. Часто шептал, время от времени кричал,  или просто бормотал что-то непонятное Ученику. И хотя ученик поил его отварами целебных трав, его продолжало трясти в лихорадке. Между тем люди, которые продолжали приходить к нему за советами, возвращались ни с чем. Учитель не мог им помочь, а Ученик считал себя не вправе давать советы вместо Учителя. И припасы пищи заканчивались, а Учитель все не поправлялся.

Однажды утром Ученик понял, если он сегодня ничего не заработает, то завтра им нечего будет есть. И когда пришли люди к Учителю, он не прогнал, а выслушал и посоветовал поступать так, как сам считал нужным. Так продолжалось день за днем. Между тем, Учитель начал поправляться. Он уже не бредил. Понемногу начал сидеть, потом начал просить Ученика выводить его на свежий воздух. Слушал, не вмешиваясь и не поправляя, поучения-установки Ученика людям, которые к ним приходили. Одним солнечным утром учитель понял, что уже вполне выздоровел. Он сам, опираясь только на палку-посох, вышел из пещеры. К тому времени, и Ученик вернулся из леса, где собирал целебные травы и ягоды.

- Здравствуйте,  Учитель! - Поздоровался он, обрадовавшись, что Учитель сам вышел из пещеры.

- И действительно хороший день сегодня, очень хороший, - ответил Учитель.

- Чего изволите, Учитель? - Спросил Ученик.

- А дашь слово, что исполнишь мое желание? - Улыбнулся в бороду старец.

- Конечно! Сделаю все, что пожелаете, Учитель!

- Ты хорошо подумал, прежде чем ответить? - Продолжал старик.

- Да, Учитель!

- Мое желание простое, - наконец объяснил наставник. - Хочу, чтобы ты немедленно покинул меня, мою пещеру, эту гору и никогда сюда не возвращался. Я благодарю Тебя за все, что Ты сделал для меня за все эти годы, которые мы вместе прожили. За то, что не дал мне умереть и вылечил, выходил меня, когда я болел. Но сейчас я здоров и хочу, чтобы Ты оставил меня.

- За что, Учитель, вы меня прогоняете? - Только и смог спросить печально Ученик.

- Не спрашивай меня больше ничего, собирайся и иди своей дорогой! - ответил Учитель.

Ученику ничего не оставалось, как выполнить волю наставника. Долгие годы скитался он, дорогами мира, нося с собой обиду за неблагодарность Учителя. Но однажды, когда уже Ученик поседел-постарел ... Одним хорошим утром, проходя мимо дерева, увидел, как некая (он не знал ее имени) птичка выталкивает птенца из гнезда, заставляя его учиться самостоятельно летать. И в этот момент Ученик наконец понял смысл последних слов Учителя: «... и иди своей дорогой». «Каким же я был дураком!»- Сказал он себе. «Сколько лет я носил в сердце черную злобу вместо благодарности мудрому учителю». Он поднял голову, посмотрел на синее безоблачное утреннее небо. И ему почему-то стало легко-легко на душе, как будто с него упал страшный груз.

«Идти своим путем», - улыбнулся он в седую бороду и пошел дальше.

Вопросы для обсуждения: притча заставила вас задуматься, а своей ли  дорогою вы идете ...

12. Подведение итогов

Психолог предлагает участникам продолжить предложение:

- На сегодняшнем занятии я понял ...

- На тренинге мне понравилось ...

13. Выводы

Тренинг-это прежде всего изменения. Это трансформация. Это - обучение и тренировка новых навыков.

Тренинг-это процесс, в котором лицо приобретает новые навыки знаний и отношений. В результате лицо начинает работать по-новому.

Тренинг с начинающими педагогами позволит помочь молодому специалисту почувствовать уверенность и себе приобрести профессиональный опыт. Также поможет в создании и усилении имиджа успешного специалиста.

Мы ВКОНТАКТЕ

Яндекс.Метрика