Пояснительная записка к программе
Цель занятия:
Создание положительного эмоционального настроя, формирования коммуникативных навыков и навыков сотрудничества.
Развитие динамики и координации движений, активизация речевых навыков, памяти, мышления, развитие творческой воображения и внимания.
Ход занятия психолога детского сада с ребенком ЗПР
1. Упражнение - приветствие. (2 мин.)
Цель: создание положительного эмоционального настроя, атмосферы доверия и доброжелательности, снятия эмоционального напряжения.
Ход упражнения: психолог сообщает ребенку, что очень рад его видеть и хочет поздороваться по особому - «двумя руками». Ребенок ставит две руки локтями на стол, ладонями наружу. Психолог здоровается с ним легким хлопком ладонями по ладоням ребенка, называя при этом имя ребенка. Он в ответ также здоровается.
2. Упражнение «Логические цепочки» (5 мин.)
Цель: тренировка мышления, внимания и сообразительности.
Ход упражнения: психолог предлагает ребенку карточки из 4 рисунков, на которых изображена определенная последовательность действий, и просит разложить рисунки по порядку: что должно быть сначала, что потом, чем заканчивается.
3.Физминутка (5 мин.)
Покажи, как гремит гром? (На месте потопали ножками)
Как солнышко вышло? (Поднялись на носочки, потянулись, улыбнулись друг другу)
Как ветер играет с листочками? (Руки подняли вверх и помахали в стороны)
Как птицы летят? (Руки в стороны, помахали руками)
Как зайчики прыгают? (Прыжки на двух ногах на месте)
4. Упражнение «Раскрась по цифрам» (5 мин.)
Цель: развитие мелкой моторики руки, внимания, тренировки знания цветов и цифр.
Ход занятия: ребенку необходимо раскрасить рисунок с соответствующей инструкцией
5. Упражнение «Игра с пальчиками» (5 мин.)
Цель: развитие динамики и координации движений, активизация речевых навыков, памяти, мышления, развитие творческого воображения и внимания.
Дождик
Дождик, дождик, лей-поливай -
Будет румяный у нас каравай,
Будут у нас булочки, будут и сушки,
Будут вкусные-превкусные ватрушки.
(Указательным пальцем одной руки постучать по ладони второй, очертить перед собой руками круг, похлопать по очереди одной ладонью по другой, соединить большой и указательный пальцы рук вместе, сделав большой круг.)
6. Рефлексия. Прощание (5 мин.)
Очень хорошо работали
И как друзья разговаривали.
Поэтому скажи мне:
Что понравилось тебе?
7. Прощание «Подари улыбку» (3 мин.)