Пояснительная записка к программе
Цель занятия:
Создание положительного эмоционального настроя, атмосферы доверия и доброжелательности, снятие эмоционального напряжения.
Развитие эмоционально-волевой сферы, «языка» телодвижений, мимики, жестов.
Активизация процессов мышления, памяти, внимания, воображения.
Ход занятия психолога детского сада с ребенком ЗПР
1. Упражнение - приветствие (2 мин.)
Цель: создание положительного эмоционального настроя, атмосферы доверия и доброжелательности, снятие эмоционального напряжения.
Ход упражнения: психолог здоровается с ребенком, дарит яркий воздушный шарик и желает хорошего настроения.
2. Упражнение «Кто прячется в точках» (5 мин.)
Цель: развитие воображения.
Ход упражнения: психолог предлагает ребенку рисунок, на котором контур предмета или изображения воспроизведен точками. Ребенок должен увидеть изображение и обвести его линией.
3.Физкультминутка «Белочка» (3 мин.)
4. Упражнение «Найди пару» (5 мин.)
Цель: развитие словесно - логического мышления.
Ход упражнения: ребенку предлагается выбрать из ряда слов и назвать пары (близкие по значению) к слову:
- доска (дом, олень, шкаф, мел),
- рисунок (чашка, скатерть, дерево, краски),
- комната (книга, машина, улица, квартира),
- дерево (гвоздь, полка, люстра, ветвь),
- оскорбление (смех, игра, свет, слезы),
- лето (зверь, солнце, мороз, зонтик),
- дождь (солнце, дом, облако, двери),
- ученик (портфель, полотенце, утро, свет).
5. Пальчиковая гимнастика «Кошки – мышки» (5 мин.)
Цель: развитие мелкой моторики.
Ход упражнения:
Эта ручка - мышка,
Эта ручка - кошка.
Мышка лапками скребет
И корочку грызет
Это услышала кошка
И бежит к мышке
Мышка - раз и вбежала в норку,
Не полезет кошка в дырку
(Вытяни пальцы левой руки - это мышка, а сжатый кулачок - это кошка. Движения по тексту.)
6. Рефлексия (2 мин.)
7. Прощание «Подари улыбку» (3 мин.)
Вот пришло прощания время
Было у нас все в порядке.
Все сумели, все смогли
«До свидания» - скажи.