Занятие №10 из коррекционной программы психолога с ребенком ЗПР

Пояснительная записка к программе

Цель занятия:

Создание положительного эмоционального настроя, атмосферы доверия и доброжелательности, снятие эмоционального напряжения.

Развитие эмоционально-волевой сферы, «языка» телодвижений, мимики, жестов.

Активизация процессов мышления, памяти, внимания, воображения.

Ход занятия психолога детского сада с ребенком ЗПР

1. Упражнение - приветствие (2 мин.)

Цель: создание положительного эмоционального настроя, атмосферы доверия и доброжелательности, снятие эмоционального напряжения.

Ход упражнения: психолог здоровается с ребенком, дарит яркий воздушный шарик и желает хорошего настроения.

2. Упражнение «Кто прячется в точках» (5 мин.)

Цель: развитие воображения.

Ход упражнения: психолог предлагает ребенку рисунок, на котором контур предмета или изображения воспроизведен точками. Ребенок должен увидеть изображение и обвести его линией. 

 занятия психолога с детьми зпр, конспект занятия психолога с детьми зпр, коррекционные занятия психолога с детьми зпр, индивидуальное занятие психолога с детьми зпр

занятия психолога с детьми зпр, конспект занятия психолога с детьми зпр, коррекционные занятия психолога с детьми зпр, индивидуальное занятие психолога с детьми зпр

3.Физкультминутка «Белочка» (3 мин.)

 занятия психолога с детьми зпр, конспект занятия психолога с детьми зпр, коррекционные занятия психолога с детьми зпр, индивидуальное занятие психолога с детьми зпр

4. Упражнение «Найди пару» (5 мин.)

Цель: развитие словесно - логического мышления.

Ход упражнения: ребенку предлагается выбрать из ряда слов и назвать пары (близкие по значению) к слову:

 - доска (дом, олень, шкаф, мел),

- рисунок (чашка, скатерть, дерево, краски),

 - комната (книга, машина, улица, квартира),

- дерево (гвоздь, полка, люстра, ветвь),

- оскорбление (смех, игра, свет, слезы),

 - лето (зверь, солнце, мороз, зонтик),

- дождь (солнце, дом, облако, двери),

 - ученик (портфель, полотенце, утро, свет).

5. Пальчиковая гимнастика «Кошки – мышки» (5 мин.)

Цель: развитие мелкой моторики.

Ход упражнения:

Эта ручка - мышка,

Эта ручка - кошка.

Мышка лапками скребет

И корочку грызет

Это услышала кошка

И бежит к мышке

Мышка - раз и вбежала в норку,

Не полезет кошка в дырку

(Вытяни пальцы левой руки - это мышка, а сжатый кулачок - это кошка. Движения по тексту.)

6. Рефлексия (2 мин.)

7. Прощание «Подари улыбку» (3 мин.)

Вот пришло прощания время

Было у нас все в порядке.

Все сумели, все смогли

«До свидания» - скажи.