Пояснительная записка к программе
Ход занятия психолога детского сада с ребенком ЗПР и ДЦП
Упражнение - приветствие.
Интересные упражнения для «послушных» пальчиков
Цель: развитие мелкой моторики
«Дом» - поднять руки вверх ладонями друг к другу, расположив пальцы горизонтально, соединить кончики среднего и безымянного пальцев обеих рук.
«Пропорции» - все пальцы соединить вместе, кроме большого, который направить вверх.
«Стол» - одну руку сжать в кулак, на нее сверху положить другую ладонь.
«Стул» - одну руку сжать в кулак, ладонь другой приставить к ней вертикально.
«Кресло» - одну руку сжать в кулак, едва согнутую ладонь другой приставить горизонтально, большой палец загнут внутрь (дедушка отдыхает)
Упражнение-игра «Скажи, что у тебя в руке»
Цель: диагностика и развитие тактильных ощущений.
Ход упражнения: ребенку завязывают глаза и на протянутую ладонь кладут маленький предмет (пуговица, монета, батарейка, орех, каштан и т. д.) Когда ребенок не может назвать предмет сразу, ему позволяют потрогать его пальцами.
Упражнение «Скрытые рисунки»
2-й вариант - (ход игры смотри занятия (1-2) ребенку можно предложить новый комплект рисунков, или же изображения уже изученных букв и цифр.
Рефлексия
Упражнение «Дневник занятий»
Цель: развитие навыков самоанализа, формирование позитивного самовосприятия и самооценки (замечать и радоваться своим успехам).
Ритуал окончания занятия.