Занятие №9-10 из коррекционной программы психолога с ребенком ЗПР и ДЦП: «Ладони надежды»

Пояснительная записка к программе

Ход занятия психолога детского сада с ребенком ЗПР и ДЦП

Упражнение - приветствие.

Интересные упражнения для «послушных» пальчиков

Цель: развитие мелкой моторики

«Дом» - поднять руки вверх ладонями друг к другу, расположив пальцы горизонтально, соединить кончики среднего и безымянного пальцев обеих рук.

«Пропорции» - все пальцы соединить вместе, кроме большого, который направить вверх.

«Стол» - одну руку сжать в кулак, на нее сверху положить другую ладонь.

«Стул» - одну руку сжать в кулак, ладонь другой приставить к ней вертикально.

«Кресло» - одну руку сжать в кулак, едва согнутую ладонь другой приставить горизонтально, большой палец загнут внутрь (дедушка отдыхает)

Упражнение-игра «Скажи, что у тебя в руке»

Цель: диагностика и развитие тактильных ощущений.

Ход упражнения: ребенку завязывают глаза и на протянутую ладонь кладут маленький предмет (пуговица, монета, батарейка, орех, каштан и т. д.) Когда ребенок не может назвать предмет сразу, ему позволяют потрогать его пальцами.

Упражнение «Скрытые рисунки»

2-й вариант - (ход игры смотри занятия (1-2) ребенку можно предложить новый комплект рисунков, или же изображения уже изученных букв и цифр.

Рефлексия

Упражнение «Дневник занятий»

Цель: развитие навыков самоанализа, формирование позитивного самовосприятия и самооценки (замечать и радоваться своим успехам).

Ритуал окончания занятия.