Пояснительная записка к программе
Ход занятия психолога детского сада с ребенком ЗПР и ДЦП
Упражнение - приветствие.
Интересные упражнения для «послушных» пальчиков
«Собака» - соединить большой, средний и безымянный пальцы, указательный и мизинец поднять вверх
«Коза» - поднять вверх указательный и мизинец
«Конь» - указательный палец выставлен вперед, остальные бегут по столу
«Лес» - руки стоят локтями на столе, пальцы растопырены как можно шире. Двигать кистями рук, имитируя деревья, ветки которых качает ветер
«Зайчик» - большим пальцем прижать к ладони безымянный и мизинец, указательный и средний расправлены, пошевелить ими. Сначала одной рукой показать «зайчика» потом другой, потом обеими одновременно.
Упражнение «Узнай букву на ощупь»
Цель: развитие тактильных ощущений, воображения.
Ход упражнения: ребенку завязывают глаза и предлагают на ощупь из пластиковых букв узнать букву или найти заданную
Упражнение «Да или нет?»
Цель: развитие мышления.
Бывает так или нет? Скажи, какие фразы правильные, а какие нет. Объясни, почему?
- Заяц летит в небе.
- Волк бродит по лесу.
- Яблоко соленое.
- Человек вьет гнездо.
- Кот гуляет на крыше.
Рефлексия
Упражнение «Дневник занятий».
Ритуал окончания занятия.
Цель: осознание окончания общения.