Занятие №25-26 из коррекционной программы психолога с ребенком ЗПР и ДЦП: «Ладони надежды»

Пояснительная записка к программе

Ход занятия психолога детского сада с ребенком ЗПР и ДЦП

Приветствие

Цель: создание положительного эмоционального настроя, атмосферы доверия и доброжелательности, снятия эмоционального напряжения

Сегодня у нас необычный урок,

Сегодня мы сделаем еще один шаг

В страну интересную, в страну замечательную,

Где наше воображение ждет нас снова.

Поэтому скорее пойдем в путь,

Чтобы в нее заглянут.

Упражнение для «послушных» пальчиков.

Цель: развитие мелкой моторики.

Ход упражнения: Психолог читает и вместе с ребенком проделывают предлагаемые упражнения.

Мы старались, мы трудились

Даже пальчики устали.

Усталость с пальчиков стряхнули,

Сжали в кулачок совсем.

В замочек их заперли

И к солнцу потянулись

Дидактическая игра «Назови и покажи»

Цель: определить объем активного (пассивного) словарного запаса, развивать память, мышление, внимание.

Материал: предметные картинки с изображением одежды и обуви.

занятия психолога с детьми зпр, конспект занятия психолога с детьми зпр, коррекционные занятия психолога с детьми зпр

Ход игры: предложить детям рассмотреть картинки, назвать и показать те изображения, которые принадлежат к заданному видовому понятию (одежда, обувь).

Дидактическая игра «Что исчезло?»

Цель: развивать внимание, память, активизировать процессы перевода слов от пассивного словаря к активному.

Ход игры: психолог выставляет на столе четыре - пять предметных картинок с изображением одежды, предлагает ребенку назвать их и запомнить. Затем дети закрывают глаза, а психолог прячет один из четырех предметов. Дети открывают глаза и называют предмет, который исчез.

Рефлексия

Упражнение «Дневник занятий».

Ритуал окончания занятия.