Пояснительная записка к программе
Ход занятия психолога детского сада с ребенком ЗПР и ДЦП
Приветствие
Цель: создание положительного эмоционального настроя, атмосферы доверия и доброжелательности, снятия эмоционального напряжения
Сегодня у нас необычный урок,
Сегодня мы сделаем еще один шаг
В страну интересную, в страну замечательную,
Где наше воображение ждет нас снова.
Поэтому скорее пойдем в путь,
Чтобы в нее заглянут.
Упражнение для «послушных» пальчиков.
Цель: развитие мелкой моторики.
Ход упражнения: Психолог читает и вместе с ребенком проделывают предлагаемые упражнения.
Мы старались, мы трудились
Даже пальчики устали.
Усталость с пальчиков стряхнули,
Сжали в кулачок совсем.
В замочек их заперли
И к солнцу потянулись
Дидактическая игра «Назови и покажи»
Цель: определить объем активного (пассивного) словарного запаса, развивать память, мышление, внимание.
Материал: предметные картинки с изображением одежды и обуви.
Ход игры: предложить детям рассмотреть картинки, назвать и показать те изображения, которые принадлежат к заданному видовому понятию (одежда, обувь).
Дидактическая игра «Что исчезло?»
Цель: развивать внимание, память, активизировать процессы перевода слов от пассивного словаря к активному.
Ход игры: психолог выставляет на столе четыре - пять предметных картинок с изображением одежды, предлагает ребенку назвать их и запомнить. Затем дети закрывают глаза, а психолог прячет один из четырех предметов. Дети открывают глаза и называют предмет, который исчез.
Рефлексия
Упражнение «Дневник занятий».
Ритуал окончания занятия.