Понедельник, Март 18, 2019
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 4.80 [5 Голоса (ов)]

 

занятие психолога в детском саду

Цель:

- обеспечить атмосферу доверия, снять эмоциональное напряжение;

- установить положительный, эмоциональный контакт детей между собой и психологом;

- сформировать интерес к явлениям живой и неживой природы, уточнить и расширять знания о состоянии воды, ее роли для природы и человека;

- поупражнять в умении решать проблемные вопросы, высказывать свое мнение, уметь отстоять свое суждение;

- развить логическое мышление, память, творческое воображение, умение сосредотачиваться, наблюдательность;

- воспитать любовь и бережное отношение к воде, и к природе в целом.

Материал к занятию: фланелеграф, спокойная музыка, цветные карандаши, разноцветные ленты, карточки со схематичными рисунками, стаканчики, молоко, вода, лед, соломинки, термос с кипятком, духи, зеркальце, волшебная шкатулка.

Ход   занятия   психолога   для   старших   дошкольников

Психолог:

Станем вместе мы в круг,

Сколько друзей, посмотри вокруг.

Руку дружбы подниму,

С другом в ссору не вступлю.

Будем все дружно играть,

Правила игры не забывать.

Упражнение «Приветствие»

Дети стоят в кругу. Психолог приседает по очереди перед каждым ребенком, глядя ему в глаза, соединяет поднятые вверх ладони с ладошками ребенка и говорит слова: «Добрый день, Антон». Ребенок отвечает: «Добрый день, Елена Николаевна».

Психогимнастика

Влево - вправо, влево - вправо,

Повернитесь - посмотрите,

Друг - другу улыбнитесь.

- Детки вам нравится, когда у вас хорошее настроение?

(Ответы детей)

- Ведь хорошее настроение помогает любое дело выполнять легко.

Детки сегодня к нам в садик приходил почтальон и принес нам конверт. Сейчас мы с вами прочитаем, от кого же нам пришло письмо. А письмо лично вам, - детям старшей группы.

(Чтение письма: Добрый день, дорогие друзья! Я очень рад встрече с вами, и сегодня хочу рассказать вам интересную сказку).

Психолог:

Ну, что, дети, хотите послушать сказку? Ну, тогда, садитесь уютно и слушайте.

Психологическая сказка о Капельке

Однажды на дворе из облака пошел дождь со снегом и в небе встретились Капелька и Снежинка.

- В какое время года может такое случиться? (Варианты ответов детей.)

Капелька посмотрела на Снежинку и подумала: она такая красивая, нежная, резная, а я такая серая, неуклюжая.

Снежинка приветливо улыбнулась и сказала: «Добрый день, сестричка!»

Капелька удивленно посмотрела и не поняла, почему Снежинка назвала ее сестричкой.

Психолог:

- Почему Снежинка назвала Капельку сестричкой? (Выслушивает варианты ответов детей и продолжает рассказ).

Взошло теплое солнышко, и Капелька засияла в радуге различными красками, и стала очень красивой.

- Какими красками засияла Капелька?

Капелька побежала дальше и видит, стоит пышный, зеленый, могучий дуб. Залюбовалась она красотой дуба. На дворе светило солнце. Был жаркий, знойный день.

- В какое время года это было?

Капелька видит, на елке сидит птичка и грустно поет.

- Почему птичка такая грустная? (Ответы детей).

- Как Капелька может ей помочь?

Напоила Капелька птичку, а та ее поблагодарила и весело запела. И здесь Капелька заметила, что стала немного меньше

- Почему она уменьшилась? (Ответы детей).

Проходя через лес, Капелька вышла на маленькую поляну, на которой рос Цветок. Она решила подойти и познакомиться. Увидела, что цветочку очень плохо: лепестки опустились к земле.

- Почему Цветочек себя так чувствовал, как вы думаете? (Ответы детей).

Напоила Капелька Цветочек, умыла, освежила и предложила дружить. И с тех пор стали Капелька и Цветочек лучшими друзьями на свете.

Побежала капля дальше и видит: стоит мельница с опущенными крыльями и не крутится. А люди ждут молотить муку и не могут дождаться.

- Дети, по каким причинам не крутится мельница, как вы думаете? (Ответы детей).

Мельница, которая стоит на реке называется водяной и кружится благодаря силе воды.

- Как вы думаете, одна капля может пополнить воду в реке? (Ответы детей).

Капелька вспомнила о своих друзьях и решила позвать их.

- А кого могла позвать Капелька? (Ответы детей).

Вот Капельки взялись за руки и образовали сильный поток, от которого мельница закрутилась. Зерно начало молотиться и мука посыпалась в мешки. Капелька поблагодарила своих друзей и попрощалась с ними.

Последние дни лета были жаркими, Капелька много работала и с каждым днем ​​становилась все меньше и меньше.

- Какой работой занималась Капелька летом? Кому еще Капелька могла помочь?

Вдруг Капелька начала подниматься вверх.

- Почему такое случилось?

Наступила осень подул холодный ветер, листья начали опадать с деревьев, пошел осенний холодный дождь. И снова Капелька упала на землю.

- Во что может превратиться Капелька осенью? (В туман, мокрый снег, дождь).

Психолог:

Дети, понравилась вам сказка?

Игра «Ласковые слова для капельки»

Давайте найдем лучшие слова для водички - капельки. (Чистенькая, прозрачная, маленькая, свеженькая...)

Психолог:

Посмотрите, у нас появилась улыбающаяся капля. Почему у нее хорошее настроение? А какому слову капелька обрадовалась больше всего?

А давайте проверим все, что вы сказали.

Опыты с водой

1.Вода прозрачная.

Перед детьми стоят два стаканчика: один с водой, другой с молоком. В оба стаканчика положить соломинки.

Вопрос:

- В каком из стаканчиков видно соломинку, а в каком нет? Почему? (Перед нами молоко и вода, в стаканчике с водой мы видим соломинку, а в стаканчике с молоком - нет).

Вывод: вода прозрачная, а молоко нет.

2. У воды нет вкуса.

- Дети, давайте попробуем водичку через соломинку.

- Есть ли у нее вкус?

А сейчас попробуем молоко. Отличаются по вкусу молоко и водичка?

3. У воды нет запаха

- Дети, давайте мы с вами понюхаем воду.

- Чем она пахнет или совсем не пахнет?

Для сравнения можно предложить понюхать воду, в которую добавили ароматические вещества (духи, соль для ванн).

4. Лед - твердая вода.

Взять кубики льда. Поместить их в отдельные стаканчики, чтобы каждый ребенок наблюдала за своим кусочком льда. Вывод: лед - это тоже вода.

5. Пар - это тоже вода.

Взять термос с кипятком. Открыть его, чтобы дети увидели пар. Поместить над ним зеркальце. На нем выступят капельки воды, показать их детям.

- Что вы увидели на зеркальце? Какой вывод можно сделать? (Вода - это пар)

- Молодцы дети. Вот такая волшебница водичка-капля.

Психолог:

Дети, давайте посмотрим в конверт, может еще что-то, там увидим. Да, вот еще один маленький конверт, на котором написано: «Друзья Капельки». А вы хотите посмотреть, с кем дружит Капелька. (Психолог достает схематические рисунки). Дети, вы поняли, что здесь нарисовано? Линии, кружочки ... Как вы думаете что это? Это, пожалуй, забыли дорисовать рисунки. Попробуем рисунки исправить?

Садитесь, пожалуйста, на стульчики за столы.

А чтобы лучше выполнить задание, сначала разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Дружеские пальчики»

Вот эти пальчики щиплют,

(Большим и указательным пальцем щипать ладонь другой руки).

А эти пальчики гуляют.

(Указательный и средний «ходят» по второй руке).

Эти два всегда говорят,

(Средний и безымянный шевелятся, трутся друг о друга).

Эти - тихо дремлют,

(Безымянный и мизинец прижимать к ладони).

А большой с мизинцем

Могут весело умыться.

(Крутить большим пальцем вокруг мизинца).

Упражнение «Дорисуй»

- Посмотрите, пожалуйста, на рисунки, подумайте, с кем дружит Капелька и попробуйте дорисовать.

Анализ выполненных работ

- С кем же дружит Капелька? Итак, вода нужна всем: и растениям, и животным, и птицам, и насекомым, и рыбам, и нам,  людям. И всем вода нужна чистая, прозрачная. Поэтому мы должны ее беречь, не загрязнять сами и не позволять загрязнять другим.

- Детки, предлагаю, все ваши рисуночки собрать и сохранить.

Психолог:

Ну что, вы устали немножко? Тогда я вас приглашаю на цветочный бал, потому что в ваших рисунках много красивых цветов. Но для этого нам нужно превратиться в цветочки, ведь на цветочном балу присутствовали только цветы. А поможет нам в этом волшебная шкатулка, в которой находятся разноцветные цветочные лепестки.

(Дети надевают на руки разноцветные ленты)

Психологический этюд «Цветочный бал»

(Под спокойную музыку дети исполняют танец)

А теперь, представьте себя волшебными цветами.

Какие же вы красивые цветочки? А вот и наша зеленая лужайка.

Мы маленькие цветочки. Растем на прекрасной поляне. Утром просыпаемся после сна, раскрываем свои лепестки, возвращаемся к солнышку, набираемся от него сил и тепла, танцуем под звуки птиц. Мы дружим с капелькой, которая радует нас свеженькой водичкой. Нам весело и радостно. Вокруг нас замечательные ароматы. А когда солнышко садится за горизонт, мы также прекращаем свой танец.

Пожалуй, сейчас мы с вами были похожи не только на цветы, но и на настоящих артистов. И как у настоящих артистов я хочу взять у вас интервью.

Упражнение «Интервью мы-артисты»

- Что сегодня вам больше всего понравилось?

- А что было трудно сделать?

Сюрпризный момент.

Дети, вы были сегодня так внимательны, сообразительны, умны. Я хочу подарить вас вот такими «Улыбками». Они будут всегда дарить вам хорошее настроение и уверенность. Ведь когда у человека хорошее настроение он легко сможет преодолевать любые препятствия. Будьте всегда радостными и добрыми и свое добро несите своим родным и друзьям.

Упражнение «Всем, всем, до свидания».

Станем вместе мы в круг,

Сколько друзей - погляди вокруг.

Попрощаться не забудем,

Дружно играть мы вместе будем.

 

Попрощаться не забудем,

 

Дружно играть мы вместе будем.

Мы ВКОНТАКТЕ


Яндекс.Метрика