Коррекционно-развивающая программа для развития познавательных процессов младших дошкольников начало.
Цель: развивать дружеские отношения, мышление, память, мелкую моторику, внимание.
Материал: колокольчик, бланк с овощами и фруктами для раскрашивания, картинки с изображением животных и едой.
Ход занятия психолога
Этап I. Организационный. Упражнение «Приветствие»
Цель: развивать дружеские отношения.
Этап II. Практический. Упражнение «Кто что ест»
Цель: развивать память и мышление.
Психолог предлагает детям рассмотреть рисунки с животными и найти кто, что любит есть.
Упражнение «Загадка-2»
Цель: развивать мышление и память.
Детям предлагается вспомнить, какого цвета бывают фрукты и овощи. И раскрасить фрукты в нужный цвет.
Пальчиковая гимнастика «Белочка»
Психолог читает стихотворение, а дети загибают по очереди пальчики на руке, начиная с большого.
Белка еще и торгует немного,
Продает она орешки:
Лисичке - сестричке,
Воробью, синичке,
Зайчику ушастому.
Кому - в клюв,
Кому - в лапку,
Кому - в карман.
Упражнение «Зеваки»
Цель: развивать внимание.
Дети идут по кругу. По сигналу колокольчика, они разворачиваются, хлопают в ладоши и идут в обратную сторону.
Этап III. Рефлексивный
Психолог предлагает детям вспомнить, что они делали на занятии.
Прощание
Дети становятся в круг, хлопают в ладоши и говорят вместе: «До свидания!»