Коррекционно-развивающая программа для развития познавательных процессов младших дошкольников начало.
Цель: развивать дружеские отношения, мышление, память, внимание, мелкую моторики и скорость реакции.
Материал: рисунки на которых имеются не дорисованные элементы, фигуры большие и маленькие.
Ход занятия психолога
Этап I. Организационный. Упражнение «Приветствие»
Цель: развивать дружеские отношения.
Этап II. Практический. Упражнение «Помоги художнику»
Цель: развивать мышление, восприятие и память.
Психолог показывает детям рисунки, на которых имеются недорисованные элементы. Малышам нужно ответить чего не хватает.
Упражнение «Узнай фигуру»
Цель: развивать внимание.
На полу расположены крупные фигуры, детям раздают по одной маленькой. Получив маленькую фигурку, они должны найти на полу большую такой же формы, встать на нее и назвать.
Пальчиковая гимнастика «Дружба»
Пальцы делают зарядку
(три ритмических хлопка в ладоши)
Что бы меньше уставать
(сжимать и разжимать кулачки)
А потом они в альбомах
(трясем ручками в воздухе)
Будут снова рисовать
(хлопаем в ладоши).
Упражнение «День - ночь»
Цель: развивать слуховое внимание и скорость реакции.
Психолог подает команды «день» или «ночь». Когда дети слышат «день», они делают различные движения, а когда «ночь»- они приседают.
Этап III. Рефлексивный
Психолог предлагает детям вспомнить что они делали на занятии.
Прощание
Дети становятся в круг хлопают в ладоши и говорят вместе: «До свидания!»