Занятие 4. «Тренировка и развитие памяти» из программы «В королевстве Внутреннего мира»

Модуль 1. Наука об обыкновенных чудесах

Пояснительная записка к программе

Цель: пробудить у детей познавательный интерес, стремление к успеху, уверенность в своих силах.

Оборудование: детские игрушки (мяч, кукла, автомобиль, пирамидка, барабан).

Ход занятия

1. Упражнение-игра «Приветствие»

Психолог:

«В начале каждого занятия мы здороваемся, говорим приятные слова друг другу. Сегодня мы это сделаем без слов: взглядом, улыбкой, ладошками, рукой, локтем, плечами, кто-то может снять шляпу, как когда-то здоровались наши дедушки. Проявите, пожалуйста, свою фантазию и изобретательность.

2. Игра «Буриме»

Я зачитаю вам слова, составленные в рифмы. Рифма - это очень похожие по звучанию окончаний слова, послушайте внимательно:

- Мальчик - пальчик

- Урожай - собирай

- Каравай – подавай и т.п.

На основе одной из рифм, мы создадим коротенький стишок.

Давайте поиграем в игру «Сложи стишок».

Я буду начинать фразу, а вы ее закончите в рифму.

Саша не хотел книгу читать,

Бросил сразу ее под ....... (Кровать)

Где лежала бедная книжка,

Пробегала серая ....... (Мышка)

3. Упражнение-игра «Запомни слова»

Я назову слова, которые вам нужно запомнить. А потом из этих слов составим смешной стишок-рифмовку. В жизни так не бывает. Но такая игра слов поможет вам запомнить их надолго.

Послушайте внимательно эти слова: птица, солнце, желтый, товар, медь, самовар. Из них я составляю рифмовку с использованием дополнительного слова, а также отдельные слова немного изменю:

Солнцу птица принесла товар -

Желтый медный самовар.

Кто назовет слова, которые надо было запомнить? А теперь, может, кто-то повторить стишок? А какое дополнительное, другое слово использовали? Вы заметили, какие слова изменились? Теперь давайте все вместе повторим стишок-рифмовку.

Хотя рифмовка и смешная, но она помогла нам запомнить нужные слова.

4. Игра-задача «Что пропало?»

Показывая интересные игрушки детям, их можно переставлять, менять местами, прятать. Дети должны сказать, чего не стало. Давать правильный ответ нужно негромко, радостно, по команде.

5. Подведение итогов. Рефлексия

- Чем понравилась вам наша встреча? Чем запомнилась?

- Какое из упражнений произвело на вас наибольшее впечатление?