Модуль 5. «О типах темперамента»
Пояснительная записка к программе
Цель: развивать у детей умение определять эмоциональное состояние, учить передавать чувства через невербальные средства общения.
Оборудование: лист бумаги, ручка.
Ход занятия
1. Игра «Передай по кругу»
Передай по кругу: горячий картофель, кусочек льда, бабочку, уголек, перо.
2. Игра «Зоопарк»
Сейчас все мы превратимся в животных. Выбираем себе животное и входим в его образ. Начинаем двигаться, имитировать походку, жесты, поведение и тому подобное. Каждый ребенок покажет, что он может делать.
3. Задача «Тейпинг-тест»
Для выполнения задания каждому ребенку необходим лист бумаги в клеточку из школьной тетради. Детям предлагается в течение 5 минут как можно быстрее ставить точки в каждую клеточку, строка за строкой. Начало и конец работы определяют соответствующими командами (Приготовились! Начали! ... Стоп! Прекратили работу!). После чего необходимо подсчитать количество заполненных строк. Зная длину строки (32 ячейки), это можно сделать достаточно быстро.
4. Задача «Крючки»
Детям предлагается своеобразное соревнование писать в тетрадях в течение определенного отрезка времени «I», образец которой они видят на доске. Затем через некоторое время (2 - 5 мин.) Дается вторая команда: переключиться на «II». Далее через такой же интервал - третья команда: писать «I» и «II» в порядке их чередования (в течение 2 - 5 мин.)
Затем можно вычислить количество палочек первой задачи, количество палочек второй задачи и количество палочек третьей задачи. Найти разницу между 1 и 2 палочками, и между 2 и 3 палочками. Если полученная сумма значительно превышает возрастную норму, то это свидетельствует об определенной инертности нервно-психических процессов.
5. Подведение итогов
- Какая из психологических игр вам больше всего понравилась?
- Что вам больше всего запомнилось на нашем занятии?