Занятие 2 из программы познавательного развития для старших дошкольников «Слоник Дамбо»

Пояснительная записка к программе

Цель:

Развивать умение быть внимательными к своим ровесникам, наблюдательность.

Воспитывать потребность в общении со сверстниками, учить различать своих сверстников по особенностям их внешнего вида, сплотить коллектив, повышать самооценку.

Оборудование: игрушка слоник Дамбо, акварельные краски, листы бумаги, кисточки.

Ход занятия для старших дошкольников

Упражнение «Приветствие»

К детям приходит слоник:

- Здравствуйте, дети! Как вас много! У вас, наверное, очень весело и интересно! Надо друг друга поприветствовать:

«Добрый день!»

Дружно и громко сказать:

«Добрый день»

В разные стороны повернитесь:

«Добрый день»

С добротой каждому улыбнитесь

«Добрый день, добрый день!»

- Дети, я тоже хочу ходить в ваш детский сад и играть вашими игрушками. Примите меня к себе? А теперь давайте познакомимся. Меня зовут Дамбо. А вас?

Упражнение «Улитка»

Дети произвольно двигаются по комнате, а услышав слово «улитка» приседают, по очереди называют свое имя и скручиваются калачиком

- Ой, сколько хороших имен! Но я так сразу всех не запомню. Хорошо бы, если все были одинаковые!

Психолог. - Но у нас в саду все дети разные, не похожи между собой. Это же так здорово!

Упражнение «Волшебное имя»

У каждого из вас есть имя. Этими именами называют вас мамы, папы, бабушки, дедушки и другие. Но можно называть друг друга любым мягким словом: солнышко, зайчик, ласточка ... Как вы можете себя назвать? Как бы вы хотели, чтобы вас называли весь день? (Дети по очереди называют мягкие слова, хлопают в ладоши, повторяют их)

- Теперь, Дамбо, поиграй с нами в интересную игру!

Подвижная игра «Один к одному»

Дети свободно двигаются по залу. По команде каждый ребенок должен поздороваться с тем, кто оказался рядом, коснувшись:

- лбом ко лбу

- рукой к руке

- ухом к уху

- пяткой к пятке

- пальчиком к пальчику

- носиком к носику.

Упражнение «Какое имя ты бы выбрал?

Дети выбирают для себя имя сказочных героев, характеризует его, описывая положительные и отрицательные черты характера.

Релаксация

(дети удобно ложатся на пол, закрывают глаза)

Ресницы опускаются,

Веки закрываются

Сном волшебным засыпаем,

Во сне отдыхаем

Греет солнышко в это время

Ручки и ножки теплые у нас

Хорошо нам отдыхать

Но время уже вставать

Потянемся! Улыбнемся!

Упражнение «Нарисуй свое имя»

Дети, закройте глаза и представьте свое имя. Откройте глаза и нарисуйте его.

Прощание