Пояснительная записка к программе
Цель: развивать умение быть внимательными, гибкость и ассоциативность мышления, раскрыть творческий потенциал детей. Воспитывать потребность в общении со сверстниками, формировать творческое воображение, логическое мышление, способность к фантазированию, рассуждению.
Оборудование: ватман, акварельные краски, цветы из бумаги, лепестки.
Ход занятия для старших дошкольников
Упражнение «Приветствие»
Игра «Запомни»
- Сейчас мы поиграем в очень интересную игру. Я буду зачитывать слова в медленном темпе, а вы попробуйте запомнить эти слова. Дети внимательно слушают и воспроизводят слова: бумага, круг, море, пчела, дом, яблоко, пламя, зеркало, пальма, бант, телевизор, чайник.
Какие слова ты запомнил, если хочешь, можешь их нарисовать, или просто скажи их вслух.
Игра «Найди свой цветок»
На поляне росли цветы с семью лепестками (количество цветов соответствует количеству пар). Подул сильный ветер, и лепестки разлетелись в разные стороны. Надо найти и собрать лепестки каждого цветка.
Лепестки рассыпаны на полу, шкафах, столах, под стульями и тому подобное. Побеждает пара, которая быстрее найдет лепестки семи цветов (красного, желтого, синего, оранжевого, коричневого, фиолетового, розового).
Упражнение «О чем говорят вещи?»
Дети, представьте, что вещи в нашей комнате начнут разговаривать. О чем они нам расскажут?
- О чем говорит с нами кроватка?
- Что скажет чашечка?
- Что расскажет игрушка?
- Что спросят туфли?
Арт-терапия. Коллективный рисунок «Волшебная страна»
Психолог предлагает детям придумать волшебную страну, дать ей название и изобразить на большом листе бумаги. Обдумав, каждый ребенок рисует на части то, что хочет. По окончании все рассказывают о своих работах.
Упражнение «Прощание»
Дети становятся в круг, берутся за руки, вместе говорят «Всем, всем, до свидания!», аплодируют себе.