Занятие 10 из программы познавательного развития для старших дошкольников «Путаница»

Пояснительная записка к программе

Цель: создать позитивно-эмоциональную атмосферу во время занятия, развивать память, мышление, наблюдательность, речь, мелкую моторику рук, уровень саморегуляции; формировать коммуникативные навыки общения.

Оборудование: карточки с рисунками.

Ход занятия для старших дошкольников

Упражнение «Приветствие»

Дети по сигналу Психолога хаотично двигаются по комнате, и здороваются со всеми, кто встречается на их пути. Здороваются определенным образом:

- один раз хлопнуть в ладони - здороваемся за руку,

- дважды хлопнуть в ладони - здороваемся плечами;

- трижды хлопнуть в ладони - здороваемся спинами.

Упражнение «Четвертый лишний»

Дети сидят в кругу. Ведущий бросает мяч ребенку, называя четыре предмета, три из которых относятся к одному общему понятия. Ребенок должен назвать лишний предмет, то есть тот, который не имеет отношения к другим, объяснить свой выбор и вернуть мяч ведущему.

Варианты слов:

- стол, стул, кровать, чайник;

- лошадь, кошка, собака, щука;

- елка, береза, дуб, смородина;

- огурец, морковь, лук, заяц;

- дневник, газета, тетрадь, портфель;

- арбуз, помидор, яблоко, мяч;

- кукла, машинка, мозаика, книжка.

Психогимнастика. «Минутка движения»

Дети выполняют движения, произнося такие слова:

- «Мама здесь» - хлопнуть в ладоши, подпрыгнуть.

- «Вот папа идет» - походить на месте.

- «Я за ним бегу» - бег на месте.

- «Мама - солнце» - руки вверх.

- «Папа - небо» - развести руки в стороны.

- «Я - цветок в саду» - прижать руки к лицу.

Игра «Запутанные рисунки» 

Необходимо подготовить карточки с рисунками, на которых нарисована ерунда. Дети находят несоответствия.

занятия развитие познавательного, конспект занятия по познавательному развитию, темы занятий по познавательному развитию

занятия развитие познавательного, конспект занятия по познавательному развитию, темы занятий по познавательному развитию

Упражнение «Зарядка для пальчиков»

Сидела бабочка на травинке

И качалась на былинке.

Один два три,

Ты, бабочка, лети!

Ребенок скрещивает запястья обеих рук и прижимает ладони тыльной стороной друг к одной. Ладони прямые, напряженные. Легким, но резким движением рук в запястьях имитируется полет бабочки.

Прощание

Дети, стоя в кругу, по очереди прислоняют ладони к сердцу и говорят пожелания для других детей.