Пояснительная записка к программе
Цель: создать позитивно-эмоциональную атмосферу во время занятия, развивать память, мышление, наблюдательность, речь, мелкую моторику рук, уровень саморегуляции; формировать коммуникативные навыки общения.
Оборудование: карточки с рисунками.
Ход занятия для старших дошкольников
Упражнение «Приветствие»
Дети по сигналу Психолога хаотично двигаются по комнате, и здороваются со всеми, кто встречается на их пути. Здороваются определенным образом:
- один раз хлопнуть в ладони - здороваемся за руку,
- дважды хлопнуть в ладони - здороваемся плечами;
- трижды хлопнуть в ладони - здороваемся спинами.
Упражнение «Четвертый лишний»
Дети сидят в кругу. Ведущий бросает мяч ребенку, называя четыре предмета, три из которых относятся к одному общему понятия. Ребенок должен назвать лишний предмет, то есть тот, который не имеет отношения к другим, объяснить свой выбор и вернуть мяч ведущему.
Варианты слов:
- стол, стул, кровать, чайник;
- лошадь, кошка, собака, щука;
- елка, береза, дуб, смородина;
- огурец, морковь, лук, заяц;
- дневник, газета, тетрадь, портфель;
- арбуз, помидор, яблоко, мяч;
- кукла, машинка, мозаика, книжка.
Психогимнастика. «Минутка движения»
Дети выполняют движения, произнося такие слова:
- «Мама здесь» - хлопнуть в ладоши, подпрыгнуть.
- «Вот папа идет» - походить на месте.
- «Я за ним бегу» - бег на месте.
- «Мама - солнце» - руки вверх.
- «Папа - небо» - развести руки в стороны.
- «Я - цветок в саду» - прижать руки к лицу.
Игра «Запутанные рисунки»
Необходимо подготовить карточки с рисунками, на которых нарисована ерунда. Дети находят несоответствия.
Упражнение «Зарядка для пальчиков»
Сидела бабочка на травинке
И качалась на былинке.
Один два три,
Ты, бабочка, лети!
Ребенок скрещивает запястья обеих рук и прижимает ладони тыльной стороной друг к одной. Ладони прямые, напряженные. Легким, но резким движением рук в запястьях имитируется полет бабочки.
Прощание
Дети, стоя в кругу, по очереди прислоняют ладони к сердцу и говорят пожелания для других детей.