Пояснительная записка к программе
Цель: создать положительную атмосферу в группе, закрепить навыки положительного социального поведения, развивать мышление (обобщение, сравнение), творческое воображение, внимание, мелкую моторику.
Оборудование: стаканчики с цветной водичкой (в воде разведены акварельные краски разных цветов - желтый, зеленый, синий, красный, коричневый, черный и белый), стеклянные пипетки, доска для лепки из пластика белого цвета, губка из поролона (это «шапка-невидимка» для удаления лишних капель), листы плотной бумаги, салфетки для рук, веселое музыкальное сопровождение.
Ход занятия для старших дошкольников
Приветствие. Игра «Кто позвал?»
Дети стоят в кругу. Один ребенок - в центре, закрыв глаза. Кто-то из детей, по указанию взрослого, называет имя ребенка, который стоит в середине круга. И отгадывает, кто его позвал. Ребенок, который кричал, становится в круг. Игра продолжается.
Упражнение «Волшебная мозаика»
Взрослый раздает каждому ребенку набор вырезанных из картона геометрических фигур и предлагает составить из этих фигур как можно больше предметов. Для начала можно составить изображение из двух-трех элементов. Например, из треугольников составить квадрат, трапецию. Детям можно предложить посчитать все детали, сравнить их по размеру, найти среди них треугольники.
Затем можно просто прикладывать детали друг к другу и смотреть, что получится: грибок, домик, елка, бантик, конфета и т.д.
Упражнение «Клякса»
Психолог показывает, как рисовать пипеткой пятна и капли. Вместе с детьми повторяют цвета, формы капелек и пятен.
Детям предлагается набрать в пипетки цветную воду и «рисовать» капельками на пластиковой доске или бумаге.
Упражнение «Массаж»
Дети становятся в круг, повернувшись друг за другом так, чтобы можно было свободно достать до спины стоящего впереди. Под звуки музыки дети делают «массаж», кто как умеет. Это могут быть легкие постукивания, похлопывания, поглаживания и другие движения.
Когда музыка останавливается, детям следует повернуться и на звучание музыки делать «массаж» уже другому ребенку.
Прощание.