Занятие 11 из программы познавательного развития для старших дошкольников «В гостях у Кляксы»

Пояснительная записка к программе

Цель: создать положительную атмосферу в группе, закрепить навыки положительного социального поведения, развивать мышление (обобщение, сравнение), творческое воображение, внимание, мелкую моторику.

Оборудование: стаканчики с цветной водичкой (в воде разведены акварельные краски разных цветов - желтый, зеленый, синий, красный, коричневый, черный и белый), стеклянные пипетки, доска для лепки из пластика белого цвета, губка из поролона (это «шапка-невидимка» для удаления лишних капель), листы плотной бумаги, салфетки для рук, веселое музыкальное сопровождение.

Ход занятия для старших дошкольников

Приветствие. Игра «Кто позвал?»

Дети стоят в кругу. Один ребенок - в центре, закрыв глаза. Кто-то из детей, по указанию взрослого, называет имя ребенка, который стоит в середине круга. И отгадывает, кто его позвал. Ребенок, который кричал, становится в круг. Игра продолжается.

Упражнение «Волшебная мозаика» 

Взрослый раздает каждому ребенку набор вырезанных из картона геометрических фигур и предлагает составить из этих фигур как можно больше предметов. Для начала можно составить изображение из двух-трех элементов. Например, из треугольников составить квадрат, трапецию. Детям можно предложить посчитать все детали, сравнить их по размеру, найти среди них треугольники.

занятия развитие познавательного, конспект занятия по познавательному развитию, темы занятий по познавательному развитию

Затем можно просто прикладывать детали друг к другу и смотреть, что получится: грибок, домик, елка, бантик, конфета и т.д.

Упражнение «Клякса»

Психолог показывает, как рисовать пипеткой пятна и капли. Вместе с детьми повторяют цвета, формы капелек и пятен.

Детям предлагается набрать в пипетки цветную воду и «рисовать» капельками на пластиковой доске или бумаге.

Упражнение «Массаж»

Дети становятся в круг, повернувшись друг за другом так, чтобы можно было свободно достать до спины стоящего впереди. Под звуки музыки дети делают «массаж», кто как умеет. Это могут быть легкие постукивания, похлопывания, поглаживания и другие движения.

Когда музыка останавливается, детям следует повернуться и на звучание музыки делать «массаж» уже другому ребенку.

Прощание.