Занятие 1 из программы коррекционных занятий по снижению агрессивности детей 5 - 6 лет

Программа психолога по снижению агрессивности у дошкольников. Пояснительная записка.

Цель: создание положительного эмоционального настроя, сплоченности группы, снятие эмоционального напряжения, повышение самооценки у детей.

Сообщение цели занятий

Дети садятся в круг на стульчики или ковер. Психолог сообщает, что они будут встречаться на занятиях, где будут играть, рисовать, общаться. А главное - смогут поделиться с другими детьми своими радостями и проблемами, получить добрый совет, помощь и поддержку. На занятиях дети научатся лучше понимать себя и других, узнают много нового и интересного.

Упражнение «Имя»

Цель: развитие коммуникативных навыков, формирование положительной самооценки, сплочение группы.

Дети передают по кругу мяч, называя предыдущих участников и добавляя свое имя. Разрешается называться вымышленным именем, тем, которое нравится (уровень самооценки, диагностический симптом недовольства).

Упражнение «За что меня можно любить»

Цель: повышать самооценку.

Психолог предлагает детям назвать свои черты, за которые, по мнению ребенка, его можно любить. Выигрывает тот, кто смог назвать больше всего.

Игра «Стоножка»

Цель: развитие сплоченности группы.

Дети становятся друг за другом и держатся за плечи того, кто стоит впереди. В таком положении они преодолевают различные препятствия, например такие:

- встать на стул и сойти с него;

- проползти под столами;

- обойти «широкое озеро»;

- пройти через «густой лес»;

- прятаться от диких животных.

В течение всего упражнения дети не должны отцепляться от своего партнера.

Рисунок «Мои друзья»

Детям предлагается нарисовать друзей. Можно рисовать их как людей, а можно в виде животных, птиц, цветов, деревьев и тому подобное.

После рисования обсудить рисунок с детьми:

- Кто нарисован?

- Почему именно этих детей нарисовали?

Рисунок может дать информацию об отношениях с другими детьми. Стоит обратить внимание: кто нарисован ближе всех к ребенку, размеры фигур. Интересными могут быть ассоциации, связанные у ребенка с его друзьями. Например, если кто-то из детей нарисован в виде елки, это может означать, что отношения с этим ребенком напряжены, возможно, он испытывает страх от общения с этим ребенком, потому что этот ребенок «колется».

Прощание.

Дети берутся за руки, легко ими покачивают и с улыбкой говорят: «Всем, всем, до свидания!»