Агрессивность детей - довольно актуальная проблема современности.
Агрессия - это мотивированное деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам существования людей в обществе, наносит физический и моральный ущерб людям или вызывает у них психологический дискомфорт.
Агрессивность - это свойство личности, выражающееся в готовности к агрессии.
К пяти - шестилетнему возрасту агрессивность в поведении детей не является нарушением, но со временем она может закрепляться и переходить в устойчивую черту личности.
Поэтому целесообразно проводить коррекционную работу по снижению агрессивности, чтобы не дать ей закрепиться как тенденции поведения.
Структура коррекционной программы
1. Цель:
коррекция агрессивных тенденций поведения дошкольников, формирование навыков саморегуляции.
2. Задачи:
- снизить уровень ситуативной агрессии у детей
- снизить эмоциональное напряжение детей;
- повысить уровень самооценки;
- научить агрессивных детей приемлемым формам выражения гнева
- научить детей речевым средствам общения, конструктивному общению и выходу из конфликтных ситуаций;
- выработать навыки регуляции эмоциональных состояний.
3. Программа рассчитана на детей с проявлениями агрессии в поведении.
4. Направления коррекционной работы, этапы программы:
- Повышение адаптации в коллективе, обеспечение атмосферы доверия.
- Развитие эмоциональной сферы, обучение осознавать собственные эмоции и эмоции других людей.
- Снижение уровня агрессивности, выработка навыков речевого общения.
5. Организация занятий
Группа состоит из 6 - 8 детей старшей группы. Частота занятий - 1 раз в неделю, продолжительность - 30 - 35 минут. Количество занятий - 15.
6. Структура занятий
- Приветствие («Доброе животное», «Найди пару», «Ток», «Улыбка по кругу» ...)
- Разминка (игры, незаконченные предложения)
Основная часть
- Подвижные игры
- Розыгрыш этюдов
- Рисование
- Релаксационные упражнения для расслабления, успокоения
- Прощание (игры «Круг друзей», «Башенка дружбы», «Поделись добротой»).
Критерий эффективности программы.
Снижение уровня агрессивности у дошкольников, приобретение навыков решения конфликтных ситуаций.