Суббота, Январь 19, 2019

Агрессивность детей - довольно актуальная проблема современности.

Агрессия - это мотивированное деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам существования людей в обществе, наносит физический и моральный ущерб людям или вызывает у них психологический дискомфорт.

Агрессивность - это свойство личности, выражающееся в готовности к агрессии.

К пяти - шестилетнему возрасту агрессивность в поведении детей не является нарушением, но со временем она может закрепляться и переходить в устойчивую черту личности.

Поэтому целесообразно проводить коррекционную работу по снижению агрессивности, чтобы не дать ей закрепиться как тенденции поведения.

Структура коррекционной программы

1. Цель:

коррекция агрессивных тенденций поведения дошкольников, формирование навыков саморегуляции.

2. Задачи:

- снизить уровень ситуативной агрессии у детей

- снизить эмоциональное напряжение детей;

- повысить уровень самооценки;

- научить агрессивных детей приемлемым формам выражения гнева

- научить детей речевым средствам общения, конструктивному общению и выходу из конфликтных ситуаций;

- выработать навыки регуляции эмоциональных состояний.

3. Программа рассчитана на детей с проявлениями агрессии в поведении.

4. Направления коррекционной работы, этапы программы:

- Повышение адаптации в коллективе, обеспечение атмосферы доверия.

- Развитие эмоциональной сферы, обучение осознавать собственные эмоции и эмоции других людей.

- Снижение уровня агрессивности, выработка навыков речевого общения.

5. Организация занятий

Группа состоит из 6 - 8 детей старшей группы. Частота занятий - 1 раз в неделю, продолжительность - 30 - 35 минут. Количество занятий - 15.

6. Структура занятий

- Приветствие («Доброе животное», «Найди пару», «Ток», «Улыбка по кругу» ...)

- Разминка (игры, незаконченные предложения)

Основная часть

- Подвижные игры

- Розыгрыш этюдов

- Рисование

- Чтение и обсуждение сказок

- Релаксационные упражнения для расслабления, успокоения

- Прощание (игры «Круг друзей», «Башенка дружбы», «Поделись добротой»).

Критерий эффективности программы.

Снижение уровня агрессивности у дошкольников, приобретение навыков решения конфликтных ситуаций.

Занятие 1

Занятие 2

Занятие 3

Занятие 4

Занятие 5

Занятие 6

Занятие 7

Занятие 8

Занятие 9

Занятие 10

Занятие 11

Занятие 12

Занятие 13

Занятие 14

Занятие 15

Мы ВКОНТАКТЕ


Яндекс.Метрика