Занятие 13 из программы коррекционных занятий по снижению агрессивности детей 5 - 6 лет

Программа психолога по снижению агрессивности у дошкольников. Пояснительная записка.

Цель: нейтрализация негативной эмоциональной энергии, развитие у детей навыков рефлексии и чувство эмпатии.

Упражнение «Ласковые имена»

Цель: способствовать позитивному эмоциональному настрою.

Психолог предлагает детям вспомнить, какими ласковыми именами называют их родные.

- Какие чувства у вас возникают, когда к вам так обращаются?

- Что хочется сказать или сделать в ответ на такие слова?

- Вспомните, кого и когда вы называли ласково, какие это были слова?

- Какие чувства возникали при этом?

У каждого человека с его именем связаны самые лучшие ощущения. Ведь слышать свое имя, тем более в ласкательной форме, всегда очень приятно. Обращение по имени - это один из способов добиться благосклонности. А если к доброжелательному отношению добавить откровенный комплимент, то многие проблемы можно решить быстрее и легче.

Упражнение «Скажи наоборот»

Цель: развитие умения называть черты характера человека.

Дети по очереди называют какую-то черту характера, а затем все вместе вспоминают черту, противоположную этой.

Обсуждение стихотворения «Дом»:

Стоит небольшой красивый дом,

Звонок висит над дверью.

Старушка живет в доме том

С добрыми глазами.

Тихонько ты к двери подойди,

Пусть зазвенит колокольчик.

И появится старушка и скажет:

«Зайди. Проходи и садись, сынок».

И даст она чаю тебе с пирогом,

И расскажет тебе сказку.

Тебя проведет на порог

И скажет: «Приходи еще, пожалуйста».

А если подойдешь и кулаком

Начнешь грохотать по двери,

То выйдет из домика Баба Яга

Со злыми - презлыми глазами.

Начнет кричать здесь Баба Яга

С лицом страшным, как маска ...

И ты не попробуешь тогда пирога,

И не услышишь здесь сказки ...

Рисование «Как я боролся со своей злостью»

Цель: развитие умения выражать свои эмоции в рисунке, способствовать возникновению эмоциональных переживаний.

- Когда ты бываешь злым?

- Почему?

- Как следует бороться со злостью?

- Почему плохо, когда злишься?

Упражнение «Волшебный шарик»

Цель: развитие умения отличать нравственные и безнравственные черты характера.

Психолог. У каждого человека есть что-то плохое и что-то хорошее. Как вы думаете, каким лучше быть: добрым или злым, щедрым или жадным, веселым или грустным?

Релаксация

Цель: обучение малышей приемам расслабления.

Напряжение улетело,

Расслабленное все тело.

Лежим как на травке ...

На зеленой мягкой травке ...

Дышится легко, глубоко ...

Солнце греет, с нами играет,

Ручки согревает ...

Солнце греет, с нами играет,

Наши ножки согревает ...

Дышится легко, глубоко ...

- До новых встреч.