Программа психолога по снижению агрессивности у дошкольников. Пояснительная записка.
Цель: нейтрализация негативной эмоциональной энергии, развитие у детей навыков рефлексии и чувство эмпатии.
Упражнение «Ласковые имена»
Цель: способствовать позитивному эмоциональному настрою.
Психолог предлагает детям вспомнить, какими ласковыми именами называют их родные.
- Какие чувства у вас возникают, когда к вам так обращаются?
- Что хочется сказать или сделать в ответ на такие слова?
- Вспомните, кого и когда вы называли ласково, какие это были слова?
- Какие чувства возникали при этом?
У каждого человека с его именем связаны самые лучшие ощущения. Ведь слышать свое имя, тем более в ласкательной форме, всегда очень приятно. Обращение по имени - это один из способов добиться благосклонности. А если к доброжелательному отношению добавить откровенный комплимент, то многие проблемы можно решить быстрее и легче.
Упражнение «Скажи наоборот»
Цель: развитие умения называть черты характера человека.
Дети по очереди называют какую-то черту характера, а затем все вместе вспоминают черту, противоположную этой.
Обсуждение стихотворения «Дом»:
Стоит небольшой красивый дом,
Звонок висит над дверью.
Старушка живет в доме том
С добрыми глазами.
Тихонько ты к двери подойди,
Пусть зазвенит колокольчик.
И появится старушка и скажет:
«Зайди. Проходи и садись, сынок».
И даст она чаю тебе с пирогом,
И расскажет тебе сказку.
Тебя проведет на порог
И скажет: «Приходи еще, пожалуйста».
А если подойдешь и кулаком
Начнешь грохотать по двери,
То выйдет из домика Баба Яга
Со злыми - презлыми глазами.
Начнет кричать здесь Баба Яга
С лицом страшным, как маска ...
И ты не попробуешь тогда пирога,
И не услышишь здесь сказки ...
Рисование «Как я боролся со своей злостью»
Цель: развитие умения выражать свои эмоции в рисунке, способствовать возникновению эмоциональных переживаний.
- Когда ты бываешь злым?
- Почему?
- Как следует бороться со злостью?
- Почему плохо, когда злишься?
Упражнение «Волшебный шарик»
Цель: развитие умения отличать нравственные и безнравственные черты характера.
Психолог. У каждого человека есть что-то плохое и что-то хорошее. Как вы думаете, каким лучше быть: добрым или злым, щедрым или жадным, веселым или грустным?
Релаксация
Цель: обучение малышей приемам расслабления.
Напряжение улетело,
Расслабленное все тело.
Лежим как на травке ...
На зеленой мягкой травке ...
Дышится легко, глубоко ...
Солнце греет, с нами играет,
Ручки согревает ...
Солнце греет, с нами играет,
Наши ножки согревает ...
Дышится легко, глубоко ...
- До новых встреч.