Программа психолога по снижению агрессивности у дошкольников. Пояснительная записка.
Цель: развитие положительных эмоций, приобретение навыков решения конфликтных ситуаций, направление агрессии на достижение успехов.
Игра «Подари букет»
Цель: формировать положительное отношение к своим товарищам.
Ребенок дарит букет своему другу и говорит ему что-то приятное: «Я дарю тебе этот букет, ты ... настоящий друг (искренне помогаешь друзьям и т.п.)».
Взрослый подчеркивает, чтобы малыши не повторяли сказанное другими.
«Почему подрались мальчики»
Цель: развивать у детей рефлексию (способность анализировать причины и последствия) своего агрессивного поведения.
Психолог, приготовив заранее рисунок, где изображены мальчики, которые дерутся, демонстрирует его и предлагает придумать, почему дети подрались, чем закончится их драка, или сожалеют ли они о том, что подрались, и как можно было бы поступить по - другому.
Игра «Вежливый - грубиян»
Цель: формирование положительных черт характера у детей.
Дети садятся на ковер. Психолог по очереди катит детям мяч и говорит слова - поступки: здороваются, дерется, кричит, толкается, помогает, приветливый, бережливый и тому подобное. Дети должны сказать, какой это человек «вежливый» или «грубиян».
Обсуждают вместе с психологом последствия невежливости и вежливости.
- Какой человек нравится, какой нет?
- Как решить эту проблему?
- Кто в себе хотел бы что-то изменить?
«Я могу защитить ...»
Цель: формировать у детей способность использовать агрессивные действия для социально желанной цели.
Дети и ведущий бросают друг другу мяч. Тот, кто держит в руках мячик, заканчивает фразу «Я могу защитить ...»
Упражнение «Волшебник»
Цель: эмоциональное приближение детей друг к другу.
Дети садятся в круг. Психолог предлагает мысленно побывать в сказочной стране. В ней сбываются все желания и мечты. Ребенок представляет себя в роли волшебника и выражает мысли о том, что бы он сделал, если бы стал настоящим волшебником.
Прощание
Дети берутся за руки и говорят: «До свидания».