Программа психолога по снижению агрессивности у дошкольников. Пояснительная записка.
Цель: повышение самооценки, обретение способности решать проблемы, развитие коммуникативных навыков в возможных конфликтных ситуациях. Настройка на завершение работы группы.
Упражнение «Привет»
Цель: обеспечение положительной психологической атмосферы в группе.
Дети ходят по группе и здороваются друг с другом ладонями, коленями, носиками.
Упражнение «Мне удалось»
Цель: научить дошкольников находить выход из сложной ситуации.
Психолог предлагает детям различные ситуации, например, «Тебя дразнят», «Тебя бьют», «Тебе не купили игрушку, которая понравилась» и другие. Они предлагают варианты действий.
Важно, чтобы все участники имели возможность предложить свой способ действия в сложной ситуации.
Чтение и обсуждение рассказа «Старый фонарь»
Цель: преодоление агрессивности, гармонизация эмоций детей.
Старый фонарь тускло осветил угол улицы желтоватым светом.
«Как приятно прогонять мрак», - подумал он. Фонарь был очень старый, и ему давно уже надо было на покой. Однако он стоял на окраине города и добросовестно нес свою службу: светил людям и за это получал от них слова искренней благодарности, особенно от поздних прохожих. И приходилось ему терпеть немало неприятностей: летними вечерами свет, словно магнит, притягивал комаров. А осенью ему досаждал холодный ветер. И днем, и ночью он неистово раскачивал фонарь, от чего у него кружилась голова. Зато теперь он припорошенный мягким снегом, наслаждается синим зимним вечер и тихо дремлет.
И вот с конца улицы вдруг донеслось радостное:
«Волшебная палочка,
Вот и прилетела ласточка ... »
«Где же ласточка, - удивился фонарь, - до апреля, ой, сколько холодов надо перетерпеть».
Мимо пробежала шумная стайка играющих детей.
«Вот где вы, мои ласточки», улыбнулся фонарь и весело осветил им путь.
Обсуждение:
- Каким вы представляете старый фонарь?
- Если бы это был человек, то какой бы он имел характер?
- Какие были у вас ощущения, когда вы слушали рассказ?
Беседа «Мои добрые дела»
Цель: развитие положительных эмоций.
Детям предлагается вспомнить, какие добрые дела они сделали.
Анализируется, что чувствовали люди, которым адресовались добрые поступки, что испытывали при этом дети
Релаксация
Цель: обучение малышей приемам расслабления.
Закройте глаза, представьте, что от тепла вашего дыхания в ваших ладошках появилась маленькая, теплая и ласковая искорка доброты ... Вы хотите поделиться ею со своими друзьями. И вот произошло чудо: чем больше вы делитесь искоркой доброты с друзьями - тем больше она становится. Искорка доброты согревает вас, других детей в группе, воспитателей. Она уже не помещается в ладони. Подуйте на нее - пусть искорка вашей доброты согреет всех людей в нашем городе. А теперь откройте глаза и улыбнитесь.
Рефлексия.
Обсуждение. Что понравилось на занятиях, а что не понравилось.