Занятие 15 из программы коррекционных занятий по снижению агрессивности детей 5 - 6 лет

Программа психолога по снижению агрессивности у дошкольников. Пояснительная записка.

Цель: повышение самооценки, обретение способности решать проблемы, развитие коммуникативных навыков в возможных конфликтных ситуациях. Настройка на завершение работы группы.

Упражнение «Привет»

Цель: обеспечение положительной психологической атмосферы в группе.

Дети ходят по группе и здороваются друг с другом ладонями, коленями, носиками.

Упражнение «Мне удалось»

Цель: научить дошкольников находить выход из сложной ситуации.

Психолог предлагает детям различные ситуации, например, «Тебя дразнят», «Тебя бьют», «Тебе не купили игрушку, которая понравилась» и другие. Они предлагают варианты действий.

Важно, чтобы все участники имели возможность предложить свой способ действия в сложной ситуации.

Чтение и обсуждение рассказа «Старый фонарь»

Цель: преодоление агрессивности, гармонизация эмоций детей.

Старый фонарь тускло осветил угол улицы желтоватым светом.

«Как приятно прогонять мрак», - подумал он. Фонарь был очень старый, и ему давно уже надо было на покой. Однако он стоял на окраине города и добросовестно нес свою службу: светил людям и за это получал от них слова искренней благодарности, особенно от поздних прохожих. И приходилось ему терпеть немало неприятностей: летними вечерами свет, словно магнит, притягивал комаров. А осенью ему досаждал холодный ветер. И днем, и ночью он неистово раскачивал фонарь, от чего у него кружилась голова. Зато теперь он припорошенный мягким снегом, наслаждается синим зимним вечер и тихо дремлет.

И вот с конца улицы вдруг донеслось радостное:

«Волшебная палочка,

Вот и прилетела ласточка ... »

«Где же ласточка, - удивился фонарь, - до апреля, ой, сколько холодов надо перетерпеть».

Мимо пробежала шумная стайка играющих детей.

«Вот где вы, мои ласточки», улыбнулся фонарь и весело осветил им путь.

Обсуждение:

- Каким вы представляете старый фонарь?

- Если бы это был человек, то какой бы он имел характер?

- Какие были у вас ощущения, когда вы слушали рассказ?

Беседа «Мои добрые дела»

Цель: развитие положительных эмоций.

Детям предлагается вспомнить, какие добрые дела они сделали.

Анализируется, что чувствовали люди, которым адресовались добрые поступки, что испытывали при этом дети

Релаксация

Цель: обучение малышей приемам расслабления.

Закройте глаза, представьте, что от тепла вашего дыхания в ваших ладошках появилась маленькая, теплая и ласковая искорка доброты ... Вы хотите поделиться ею со своими друзьями. И вот произошло чудо: чем больше вы делитесь искоркой доброты с друзьями - тем больше она становится. Искорка доброты согревает вас, других детей в группе, воспитателей. Она уже не помещается в ладони. Подуйте на нее - пусть искорка вашей доброты согреет всех людей в нашем городе. А теперь откройте глаза и улыбнитесь.

Рефлексия.

Обсуждение. Что понравилось на занятиях, а что не понравилось.