Занятие 6 из программы коррекционно-развивающих занятий (арт-терапия): «Цветные эмоции»

Пояснительная записка к программе

Цель:

Диагностика особенностей эмоционального мира детей.

Знакомство с чувством удивления.

Формирование способности определить свое эмоциональное состояние. Развивать умение замечать настроение окружающих.

Развивать эмпатию.

Формировать нравственные чувства.

Способствовать сплочению детского коллектива.

Побуждать детей к открытости.

Развивать творческие способности, образное мышление.

Оборудование: изображение королевы, цветные кружочки (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, фиолетовый, черный, белый), пиктограмма с изображением эмоций, альбомные листы, краска акварель, стекло с обработанным краем (по количеству детей), мыло, кисточки, мелко нарезанные шерстяные нити (желательно распущенные), клей ПВА, готовый рисунок цветной страны на листе А3.

Ход коррекционно-развивающего занятия психолога с элементами арт-терапии:

1. «Приветствие»

Дети становятся в круг. Здороваются по кругу, называя имя своего соседа, передавая сердце.

2. Упражнение «Цветные билетики»

4. Упражнение «Удивленная королева»

Появляется королева: «Дети, что изменилось у королевы? Какое у нее лицо? Почему вы так считаете?»

5. Упражнение «Найди похожую пиктограмму»

Рассмотрите ее, обратите внимание на брови, глаза, рот. Изображение удивленного лица. Когда люди удивляются? Вспомните, когда вы были удивлены?

6. Упражнение «Морской банан»

- Мы с вами путешествуем на Морском банане во владение королевы, в котором будем часто удивляться. Дети садятся на скамейку, один за другим, держа за локти ребенка, сидящего впереди.

Психолог говорит, что ветер дует легкий, поэтому море волнуется очень мало (дети потихоньку качаются).

- Теперь ветер усиливается, и банан раскачивает сильнее (дети качаются сильнее). Но существует правило: необходимо крепко держать друзей за локти, чтобы никто не упал в воду.

7. Изображения «Сада королевы»

Рисуем с помощью техники монотипия. Намыливаем кисточку, потом набираем краску и хаотично наносим пятна, используя разные цвета. Кладем лист бумаги, слегка прижимаем и аккуратно поднимаем.

8. Упражнение «Минутка-Веселинка»

Одну минуту дети делают все, что хотят.

9. Изображения «Цветной страны»

Детям дается готовый рисунок. Они по очереди делают аппликацию из ниток. Сначала намазывают поверхность клеем, берут пучок нитей соответствующего цвета и прижимают.

10. Обратная связь

- Что понравилось, а что нет? Психолог интересуется впечатлениями детей от занятия, благодарит за работу и приглашает на следующее занятие.

11. Прощание

Психолог благодарит за активность, желает удачной недели, напоминает о следующей встрече.