Коррекционно-развивающая программа «Социализация дошкольников». Начало
Цель:
создавать положительный эмоциональный комфорт;
развивать навыки общения, группового взаимодействия, чувство единства, уважения и доброжелательного отношения к другим;
избавиться от напряжения.
Оборудование: бумажные сердечки, большой лист бумаги с нарисованным контуром дома, фломастеры, карандаши.
Ход занятия психолога:
Приветствие и знакомство
Цель: избавиться напряжение; создавать эмоциональный комфорт.
Дети вместе с психологом становятся таким образом, чтобы образовалась форма сердца. В руках детей бумажные сердечки. Каждый ребенок становится поочередно внутрь импровизированного сердца, называет свое имя и так, как ему нравится, чтобы его называли. После этого все дети кладут сердечки на пол, делают шаг назад и рассматривают, какая фигура получилась на полу. Психолог спрашивает: «На что похожа фигура? Какого она размера? О каких людях говорят, что у них большое сердце?» Если дети не могут ответить, тогда психолог объясняет им.
Памятка поведения в детском саду
Дети вместе с психологом составляют памятку поведения в детском саду.
- Быть вежливым.
- Быть добрым, никого не обижать.
- Уважать других.
- Слушать других.
- Помогать другим.
- Прощать других.
Упражнения, направленные на расслабление мышц рук, ног и туловища
«Кораблик»
Дети, взявшись за руки, представляют себя «корабликом». Ноги широко расставлены (расположение в линию). Качнуло «кораблик» слева - дети становятся на левую ногу, правая нога оторвана от пола расслаблена, руки подняты вверх, наклонены влево. Качнуло «кораблик» справа - делаем то же самое, только в правую сторону. Повторить медленно 8 раз.
«Штанга»
Дети представляют себя спортсменами-штангистами. Ноги широко расставлены. Руки расслаблены. «Поднять штангу» - наклониться сжать кулаки, поднять руки - они напряжены. «Бросаем штангу» - руки опускаются вниз и свободно свисают вдоль туловища. Повторить 5 раз.
Упражнение «Мой сад»
Цель: развивать чувство единства, уважения к другим.
Психолог предлагает детям посмотреть на большой лист бумаги, на котором нарисован контур дома - детского сада. Он спрашивает у детей, что они делают в детском саду, как они в нем чувствуют себя, радуются ли своим друзьям, воспитателям. Затем дети одновременно начинают рисовать все то, что связано с детским садом (друзей, воспитателей, любимые игрушки, мебель и т.д.).
Итог занятия
Психолог напоминает детям правила поведения в детском саду. Дети повторяют их.
Прощание
Дети берутся за руки, легко ими покачивают и с улыбкой говорят: «Всем, всем, до свидания!»