Цель:
продолжать учить детей понимать друг друга;
обращать внимание на эмоциональное состояние других людей;
воспитывать доброжелательное отношение друг к другу учить сотрудничать в паре.
Оборудование: пиктограммы эмоциональных состояний, картинки с изображением детей с различными эмоциями.
Ход занятия психолога:
Приветствие
Беседа психолога «Как мы понимаем друг друга»
Цель: закрепить умение понимать других; обращать внимание на эмоции других людей.
Дети отвечают на вопрос:
1. Что помогает нам найти общий язык между собой? (Речь, мимика, движения)
2. Как нужно обращаться к другим людям? (Быть вежливыми, приветливыми, знать слова приветствия.)
3. Каким тоном необходимо общаться с родными и близкими людьми? (Добрым, приветливым)
4. Какие эмоции вы знаете? (Горе, радость, страх)
5. Что следует сделать, когда вы видите, что вашему другу грустно или страшно? (Подойти к нему, успокоить, спросить, что у него случилось, пожалеть его, развеселить, пригласить играть.)
Игра «Найди пару»
Цель: закрепить знания об эмоциях.
Дети получают пиктограммы, к которым они должны подобрать изображение детей с соответствующими эмоциями на лице.
Психологический этюд «Насос и мяч»
Цель: психологически разгрузиться; развивать чувство единства.
Играют парами. Один ребенок изображает «большой надувной мяч», второй - «насос», который надувает этот «мяч». «Мяч» стоит, опустив руки, на полусогнутых ногах, руки и шея расслаблены, голова опущена. «Насос» начинает закачивать воздух - делает резкие движения руками, будто нажимает на «насос». «Мяч» понемногу надувается - ребенок постепенно выпрямляется, набирает воздух в щеки. После этого дети меняются ролями.
Игра «Отгадай подарок»
Цель: закреплять знания об эмоциях, мимике и жестах.
Психолог предлагает детям подарить друг другу подарки, но не называть их, а показать с помощью мимики, жестов. Тот, кто получает подарок, должен его узнать и назвать.
Итог занятия
Психолог заостряет внимание детей на том, что они должны быть внимательными друг к другу, к своим родным и близким, понимать их чувства, оказывать помощь, уметь улучшить настроение.
Прощание
Дети берутся за руки, легко ими покачивают и с улыбкой говорит: «Всем, всем, до свидания!»