Занятие № 15 «Честность» из коррекционно-развивающей программы психолога «Социализация дошкольников»

Начало.

Цель:

учить детей понимать понятие «честный»;

воспитывать добропорядочность, справедливость;

развивать память.

Оборудование: произведение Л. Толстого «Косточка».

Ход занятия психолога:

Приветствие

Чтение произведения Л. Толстого «Косточка»

Л. Толстого «Косточка»

Беседа психолога с детьми по прочитанному тексту.

Цель: закрепление знаний о чертах честного человека.

Психолог спрашивает:

1. Как звали мальчика - героя рассказа?

2. Что сделал Ваня, пока никто этого не видел?

3. Что спросил отец у детей?

4. Признался ли Ваня, что он съел сливу?

5. Чего боялся отец?

6. Почему, когда Ваня рассказал о косточке, все засмеялись, а он - заплакал?

Психолог отмечает то, что нужно всегда говорить правду, ведь ложь может привести к беде, навредить собственному здоровью и здоровью других людей, испортить дружбу.

Упражнение «Продолжи предложение»

Цель: закрепить знания о честности.

Дети по очереди дополняют предложения.

1. «Когда меня обманывают, то ...» (чувства)

2. «Люди, которые говорят неправду, это люди ...» (черты)

3. «Честные люди - это люди ...» (черты)

Выработка правил поведения честного человека

Цель: закреплять знания о честности.

Психолог и дети составляют правила поведения честного человека:

- придерживаться своего слова: сказал - сделай;

- не уверен - не обещай;

- ошибся - признай;

- забыл - попроси прощения;

- говори то, что думаешь;

- ни выдавать чужой тайны.

Упражнения на дыхание

Цель: расслабиться; развивать воображение.

«Воздушные шарики»

Дети представляют себя «воздушными шариками», сначала их «надувают» - сделать медленно вдох, затем «сдувают» - медленно выдыхают воздух, говоря звук [с].

«Морские волны»

Дети держат сцепленные руки перед собой, представляют, что их руки - это «волны на море». На «море тихо, спокойно» - дети двигают руками медленно, будто «волны», говоря звук [пи]. Затем начинается «шторм» - движения детей становятся быстрыми, «волны» поднимаются над головой, громко произнося звук [ш]. Затем снова получилось «солнышко» и «море успокоилось».

Итог занятия

Повторить правила поведения честного человека, о которых шла речь на занятии.

Прощание

Дети берутся за руки, легко ими покачивают и с улыбкой говорят: «Всем, всем, до свидания!»