(не проводится с детьми среднего дошкольного возраста)
Цель:
продолжать готовить детей к школе;
закреплять знания детей о правильном поведении учащихся;
развивать внимание, память, мышление;
воспитывать уважение к другим и желание учиться, самоуважение.
Оборудование: пазлы, листы бумаги, карандаши, фломастеры.
Ход занятия:
Приветствие
Игра «Что делает учитель?»
Цель: закреплять знания о школе.
Один ребенок невербально изображает те или иные действия учителя (пишет на доске, читает книгу, объясняет), остальные дети отгадывают, что было изображено.
Игра «Что делает ученик?»
Цель: закреплять знания о школе; развивать невербальное общение.
Ребенок невербально изображает те или иные действия ученика (пишет в тетради, читает учебник, отвечает учителю, подсказывает, играет на перемене), остальные дети отгадывают эти действия.
Игра «Урок физкультуры»
Психолог - «учитель физкультуры», дети - «ученики». «Учитель» дает команды выполнить определенные движения и упражнения, а «ученики» должны их выполнить.
Повторение школьных правил (см. Занятие № 29).
Игра «Собери картинку»
Цель: развивать логическое мышление и зрительную память; воспитывать уважение к другим.
Дети объединяются в пары. Каждая пара получает разобранную на части картинку (пазлы), которую она быстро должна составить.
Рисование себя в школе
Цель: воспитывать желание учиться, самоуважение.
Детям предлагается нарисовать себя в будущем, а именно - школьниками. После завершения работы каждый ребенок рассказывает о себе.
Психологу необходимо обратить внимание на те рисунки, где дети изобразили себя маленькими, нечеткими, возможно такие дети нуждаются в индивидуальной помощи в подготовке к школе, а особенно - в мотивационной сфере.
Прощание
Психолог благодарит детей за сотрудничество, желает им быть хорошими детьми и прекрасными учениками.