Занятие 4 из программы адаптации детей 3-4 лет к условиям ДОУ: «Я учусь общаться с другими»

Программа адаптации детей 3-4 лет к условиям пребывания в детском саду: «В согласии с собой». Начало.

Цель: помочь ребенку почувствовать свою принадлежность к группе, дать возможность почувствовать, что он признан другими детьми.

Приветствие «На кого я похож»

Цель: помочь ребенку лучше понять себя и свои черты характера.

Дети сидят в кругу. Выбирается один ребенок, а остальные отвечают на вопросы взрослого: «На какое животное она похожа? На какую птицу? На какое дерево? На какой цветок?»

Свои варианты вопросов может предлагать и сам ребенок. Описывается каждый ребенок по кругу. Для лучшего понимания можно попросить детей ответить на вопрос, почему ребенок похож на то или иное животное, птицу, дерево и тому подобное.

Игра «Составь конструктор»

Цель: воспитывать желание играть вместе, развивать воображение, творческие способности.

Детям предлагается вместе собрать какую-то фигуру из деталей конструктора. Во время игры взрослый помогает детям решать конфликты, возникающие при этом и предотвращать их. После игры дети представляют свои изделия.

Упражнение «Поварята»

Цель: прививать умение радоваться общему делу, успеху каждого ребенка.

Материал: обруч (кастрюля).

Дети сидят в кругу. Посередине лежит обруч (кастрюля). Психолог. Сейчас будем готовить борщ. Каждый придумывает, кем он будет, каким компонентом. Психолог называет, что класть в кастрюлю, кто себя услышал, прыгает в «кастрюлю» - круг. Когда все компоненты в кругу - дети обнимаются и медленно покачиваются. Борщ в кастрюле медленно, а потом все быстрее закипает. Закипел и остановился. Дети выпрыгивают из кастрюли и возвращаются на свои места.

Этюд «Ласка»

Цель: помочь ребенку почувствовать, что он признан другими детьми.

Под музыкальное спокойное сопровождение ребенок с улыбкой гладит и прижимает к себе котенка (другого ребенка). «Котенок» закрывает глаза от удовольствия, урчит и трется головой о руки «хозяина».

Беседа психолога с детьми. Как лучше играть: самому или вместе? Почему?

Прощание «Единое целое»

Цель: помочь ребенку формировать чувство близости с другими детьми, способствовать принятию детьми друг друга, формировать чувство ценности других.

Дети сидя, по кругу передают друг другу клубок ниток так, чтобы все, кто уже держал клубок взялись за нить. Передача клубка сопровождается высказываниями о том, что дети сейчас чувствуют. Начинает взрослый, показывает пример. Затем он обращается к детям, спрашивает, хотят ли они что-то сказать. Когда клубок возвращается к психологу, дети натягивают нить и закрывают глаза, представляя себе по просьбе ведущего, что они составляют одно целое, что каждый из них важен и неповторим в этом целом.