Программа адаптации детей 3-4 лет к условиям пребывания в детском саду: «В согласии с собой». Начало.
Цель: активизировать и нормализовать процесс воображения, корректировать накопленные переживания, развивать творческие способности.
Приветствие «Я сказочный герой»
Цель: развивать игровое партнерство, дальнейшее сближение детей.
Психолог предлагает детям поздороваться друг с другом от имени любимого сказочного героя.
Упражнение «Строители»
Цель: сближение детей в группе, эмоциональное и моторное самовыражения.
Материал: маленький стол, стулья, мячи, кегли, кубики, мягкие игрушки.
Каждому ребенку предлагается построить себе дом и рассказать о нем другим детям. Для строительства можно использовать все предметы, которые есть в комнате: маленький стол, стулья, мячи, кегли, и тому подобное. По каждому домика задаются вопросы:
Удобно ли будет жить тебе в этом домике?
Где ты разместишь гостей?
Кто будет жить в этом доме кроме тебя?
Можно спросить у детей, подходит ли дом его строителю. После беседы можно предложить перестроить дом с помощью других детей.
Упражнение «Лепим сказку»
Цель: реализация творческих способностей, эмоциональное самовыражение.
Детям предлагают вместе слепить любую сказку. При выборе сказки важно учитывать то, что в ней должно быть достаточно много героев, чтобы каждый ребенок мог лепить кого-то одного из них. Перед игрой дети обсуждают фрагмент, который они собираются изображать, и сравнивают свои замыслы. Для этой игры можно использовать сказку «Колобок», «Репка».
Игра «Узнай по голосу»
Цель: воспитывать желание играть вместе, снятие эмоционального напряжения.
Психолог выбирает ребенка, который будет «котиком», и который садится на стульчик в середине круга и закрывает глаза.
Дети ходят по кругу, говоря слова:
Мы по кругу идем,
Тихо котика зовем:
Котик не подглядывай
Кто позвал, угадывай.
Ребенок, на которого указал взрослый, громко говорит: «Мяу!». Ребенок в кругу должен отгадать, кто из детей его позвал.
Прощание «Улыбка по кругу»
Цель: способствовать эмоциональному сближению группы
Психолог просит детей посмотреть друг другу в глаза и ласково улыбнуться.