Занятие 5 из программы адаптации детей 3-4 лет к условиям ДОУ: «Я учусь творить»

Программа адаптации детей 3-4 лет к условиям пребывания в детском саду: «В согласии с собой». Начало.

Цель: активизировать и нормализовать процесс воображения, корректировать накопленные переживания, развивать творческие способности.

Приветствие «Я сказочный герой»

Цель: развивать игровое партнерство, дальнейшее сближение детей.

Психолог предлагает детям поздороваться друг с другом от имени любимого сказочного героя.

Упражнение «Строители»

Цель: сближение детей в группе, эмоциональное и моторное самовыражения.

Материал: маленький стол, стулья, мячи, кегли, кубики, мягкие игрушки.

Каждому ребенку предлагается построить себе дом и рассказать о нем другим детям. Для строительства можно использовать все предметы, которые есть в комнате: маленький стол, стулья, мячи, кегли, и тому подобное. По каждому домика задаются вопросы:

Удобно ли будет жить тебе в этом домике?

Где ты разместишь гостей?

Кто будет жить в этом доме кроме тебя?

Можно спросить у детей, подходит ли дом его строителю. После беседы можно предложить перестроить дом с помощью других детей.

Упражнение «Лепим сказку»

Цель: реализация творческих способностей, эмоциональное самовыражение.

Детям предлагают вместе слепить любую сказку. При выборе сказки важно учитывать то, что в ней должно быть достаточно много героев, чтобы каждый ребенок мог лепить кого-то одного из них. Перед игрой дети обсуждают фрагмент, который они собираются изображать, и сравнивают свои замыслы. Для этой игры можно использовать сказку «Колобок», «Репка».

адаптация ребенка 3 лет в детском саду, адаптация детей 3 лет в детском саду занятия

Игра «Узнай по голосу»

Цель: воспитывать желание играть вместе, снятие эмоционального напряжения.

Психолог выбирает ребенка, который будет «котиком», и который садится на стульчик в середине круга и закрывает глаза.

Дети ходят по кругу, говоря слова:

Мы по кругу идем,

Тихо котика зовем:

Котик не подглядывай

Кто позвал, угадывай.

Ребенок, на которого указал взрослый, громко говорит: «Мяу!». Ребенок в кругу должен отгадать, кто из детей его  позвал.

Прощание «Улыбка по кругу»

Цель: способствовать эмоциональному сближению группы

Психолог просит детей посмотреть друг другу в глаза и ласково улыбнуться.