Программа адаптации детей 3-4 лет к условиям пребывания в детском саду: «В согласии с собой». Начало.
Проводится совместно с родителями и воспитателями
Цель: формирование навыков взаимодействия, сотрудничества и эмоциональной поддержки детей и родителей, содействие их эмоциональному сближению, развитие творческих способностей.
Приветствие «Снежный ком»
Цель: знакомство, презентация себя, запоминание имен других участников группы.
Материал: мяч.
Участники садятся в круг и друг другу передают мяч и называют свое имя. Последний участник повторяет имена всех участников.
Упражнение «Продолжи предложение»
Цель: способствовать эмоциональному сближению, налаживание контакта.
Психолог предлагает родителям вернуться в детство и вспомнить свои любимые игрушки. Затем по очереди продолжить предложение «Моя любимая игрушка ...... и почему именно она?» Дети также продолжают это предложение.
Упражнение «Солнце материнской любви»
Цель: формировать понятие любви, ее проявление в жизни, воспитывать любовь к маме.
Упражнение выполняют дети. Психолог рисует или прикрепляет на доске солнце как символ материнской любви и предлагает детям перечислить все замечательные качества своих мам. Все перечисленное детьми - это лучи солнца материнской любви.
Упражнение «Разговор руками»
Цель: от реагирования и отработки на телесном уровне существующих отношений между родителями и детьми, осознание родителями этого опыта.
Психолог предлагает стать в паре «родитель - ребенок» напротив друг друга и выполнять то, что просит ведущий.
Психолог последовательно предлагает:
- Поздороваться друг с другом указательными пальцами;
- Погладить своим мизинчиком пальчик своего партнера;
- Помериться силами (перетащить) с помощью средних пальчиков;
- Одному из пары нужно обхватить ладонью большой палец и пытаться удержать его. Задача партнера вырвать свой палец. После этого поменяться ролями;
- Попрощаться с партнером безымянным пальцем.
Упражнение выполняется правой рукой.
Дома сделать это упражнение левой рукой.
Творческое задание «Совместное изготовление куклы»
Цель: творческих способностей, умение работать в паре, эмоциональное сближение и поддержка друг друга, формирование навыков взаимодействия.
Материал: бусинка, пуговица, баночка от киндер - сюрприза, ткань белая и цветная, шерстяная пряжа, игла, фурнитура для украшения куклы и др.
Родители с ребенком работают в паре, воспитатель помогает.
Психолог говорит, что кукла, которую мы будем сегодня изготавливать это - персонаж из нашего внутреннего сказочного королевства. Создавая куклу мы создаем что-то новое, открываем в себе что-то не реализованное.
Психолог говорит: «Возьмите в руку камень, или бусинку загадайте то желание, которое кукла должна для вас выполнить.
Представьте, что это желание уже сбылось.
Положите этот «секретик» в киндер-сюрприз. А теперь вызывайте из вашего внутреннего сказочного королевства образ той куклы, которую вы сейчас будете делать.
Давайте подсказки для воображения: кукла может быть и мужского и женского рода, может быть ребенком, животным, молодой, старой и т.д.
Процесс изготовления куклы:
Куклу начинают шить с головы. Баночку от киндер-сюрприза обертывают несколькими слоями ваты. Обтягивают чулком телесного цвета и сшивают в том месте, где будет шея. Затем берут ткань белого цвета, которая играет роль «нижней юбки» и продевают в это отверстие шею куклы. Пришивают «нижнюю юбку» к шее нашей куклы. Точно так делают и второе - праздничное верхнее платье. Затем делают руки, ноги из материала телесного цвета. Из пряжи шерсти делают волосы кукле и украшают куклу на свой вкус. После этого пары представляют свою куклу.
Процесс творческой деятельности способствует улучшению эмоциональной атмосферы между родителями и детьми. Предоставляет возможность проявить свои творческие способности и хорошо провести время с собственным ребенком.