Пояснительная записка к программе
Цель: Путем игр и упражнений развивать мелкие мышцы рук, пальцев; развивать координацию движений.
Ход развивающего занятия психолога по подготовке дошкольников к школе
I. Организационная часть
II. Актуализация опорных знаний
1. Разминка
Психолог. Нужно как можно быстрее ответить на вопрос:
- Какое сейчас время года?
- Какой сегодня день недели?
- Как называется город, в котором мы живем?
- Сколько лапок у воробья?
- Назовите 7 имен девочек.
III. Основная часть
1. Определяем левую и правую руку. Считаем сколько пальцев на каждой руке, «на какой больше?»
2. Изучаем, как называется каждый палец (большой, указательный, средний, безымянный, мизинец).
3. Упражнение «Пальчики здороваются», «Поможем каждому пальчику сделать зарядку».
4. Упражнение «Кулак-ребро-ладонь». (Под диктовку психолога дети кладут руку на колено той частью, что он сказал.)
5. Упражнение на завязывание шнурков. На макете (узкая картонная лента с 4-5 парами дырочек) дети учатся правильно зашнуровывать шнурок и правильно его завязывать.
6. Упражнение «Приветствие носиком и ушком». Нужно правой рукой «поздороваться» с носиком, а левой – с правым ушком. А потом наоборот: левой с носиком, а правой с ушком. Упражнение повторять пока не усвоятся движения, а затем ускорять темп.
IV. Закрепление
1. Повторим по два раза название каждого пальчика и «похвалим каждый пальчик и руку за труд».
2. Упражнение с карандашом: пальцами одной руки крутить карандаш, как винт. Затем повторить второй.
V. Итог