Пояснительная записка к программе
Цель: Путем упражнений и игр работать над развитием различных видов памяти.
Закреплять предыдущие навыки, полученные через упражнения на развитие внимания, восприятия и психомоторики.
Оборудование: Рисунок, на котором изображены веревка, зеркало, стакан, кран с холодной и горячей водой (фрагмент ванной комнаты), кирпичная стена, стакан с кусочками льда, мягкая игрушка; лимон, зубец чеснока, кусочек хлеба; картинки с изображением различных предметов.
Ход развивающего занятия психолога по подготовке дошкольников к школе
I. Организационная часть
II. Разминка:
- Какой сегодня день?
- Из чего делают хлеб?
- На какую букву твое имя?
- Как называются пальцы на руке?
- Назовите 10 имен мальчиков.
III. Основная часть.
1. Игра «Что я ел сегодня на завтрак?»
2. Упражнение «Назови предметы»
Назвать все предметы на рисунке в том порядке в котором они размещены.
3. Упражнение на развитие тактильной памяти.
Разложить предметы: карандаш, шарик, ножницы, конфету, листок бумаги. Дети с завязанными глазами по очереди определяют на ощупь предметы.
IV. Закрепление
1. Психолог показывает рисунок с изображением веревки, зеркала, фрагмента ванной комнаты, стакана и т.д., дети по очереди дают характеристику каждого увиденного предмета по памяти. Например: кирпичная стена - холодная, шершавая, разделена на прямоугольники, твердая и т.д.
2. Игра «Что пахнет?»
Дети с закрытыми глазами пробуют отгадать, что им дает понюхать ведущий (лимон, чеснок, хлеб), отгадывают. Далее делятся на команды «чесночок», «лимончик», и вспоминают, в каких блюдах встречаются эти продукты.
V. Итог