Начало здесь.
Цель:
- развивать моторную память;
- способствовать повышению самооценки;
- учить детей видеть положительные черты в себе и в других людях;
- учить говорить комплименты;
- воспитывать коммуникативные способности;
- активизировать процесс самопознания.
Ход занятия психолога
Ритуал начала занятия «Поздороваемся»
Дети стоят в кругу, держа друг друга за руки. Они здороваются по кругу, смотрят друг другу в глаза и говорят: «Доброе утро ... (называют по имени того, кто стоит справа)».
Упражнение для развития моторной памяти «Запомни движение»
Дети повторяют за психологом под музыку движения рук и ног в определенном порядке. Когда запомнят все движения, то могут повторить их в обратном порядке.
Игра с мячом «Расскажи о себе»
Психолог бросает мяч детям и задает вопросы. Кто ловит мяч, тот и отвечает на вопросы.
- Во что ты любишь играть?
- Какое твое любимое блюдо?
- Какой любимый цвет?
- Кто твои друзья?
- Какая любимая сказка?
- Какой любимый мультфильм? И т.д.
Игра-беседа «Знаешь ли ты себя?»
Все люди разные. Чем они отличаются друг от друга? Знаете ли вы себя? (Психолог достает из ящика «волшебные» зеркала.) Посмотрите внимательно в зеркала и расскажите мне:
- Кто ты - мальчик или девочка?
- Сколько тебе лет?
- Какого цвета у тебя волосы? (Светло-русые, темно-русые, черные, белые, рыжие.)
- Твои волосы прямые или волнистые?
- Мягкие или жесткие?
- Какая прическа? (Стрижка, коса, хвостик, волосы до плеч, до середины спины.)
- Какого цвета у тебя глаза? (Серые, черные, карие, зеленые, голубые.)
- Какой формы у тебя глаза? (Круглые, удлиненные.)
- Какое выражение у твоих глаз? (Веселое, грустное, задумчивое.)
- Какой формы у тебя носик? (Прямой, курносый, вытянутый вниз.)
- Есть ли у тебя веснушки на носу?
- Какие у тебя губы? (Пухленькие, тоненькие, как ниточка, как ленточка, как бантик.)
- Если сравнивать тебя с другими детьми, какого ты роста?
- Ты худенький или пухленький?
- Какого цвета у тебя кожа? (Белая, смуглая, розовая, бледная.)
- Есть ли у тебя родинки, по которым тебя можно узнать?
- Какой формы у тебя брови, на что они похожи?
- Какую одежду ты любишь носить?
- Какой цвет в одежде тебе больше всего нравится?
- Любишь ли ты носить украшения? Какие?
- Что в твоей внешности нравится тебе, твоим родителям, окружающим?
Игра «Узнай по описанию»
Психолог описывает внешность детей, присутствующих на занятии. Ребенок, о котором рассказали, должен опознать себя.
Во время разговора нужно убедить ребенка в том, что он очень привлекательный, для этого целесообразно использовать сравнения, метафоры.
Пластический этюд «Лепим себя в будущем»
Дети, давайте станем скульпторами. Но лепить будем не из пластилина или глины, а будем создавать самих себя.
Дети под музыку Сен-Санса «Лебедь» «лепят» себя нового. Прямую спинку, расправленные плечи, гибкую шею, быстрые ноги, сильные руки, ясные глаза ...
Рисование «Автопортрет»
(оборудование для работы дети выбирают сами)
Ритуал завершения занятия «Лучики солнца»