Занятие №2 из программы развития одаренных дошкольников

Программа развития одаренных детей дошкольного возраста

План проведения занятия

Упражнение «Эмоциональный кубик» (5 мин.)

Игра «Слова» (10 мин.)

Игра «Построй изображения» (10 мин.)

Психогимнастика «Поссорились-помирились» (5 мин.)

Ритуал приветствия

Дети становятся в круг и здороваются «Добрый день»

Ход занятия

1. Игра «Эмоциональный кубик»

На кубике изображены различные эмоциональные состояния (радость, печаль, страх, злость и т.д.)

Цель: познакомить детей с эмоциональными состояниями; мимикой показывать настроение. Психолог. «Детки я вам буду показывать картинки с разными выражениями лица, а вы мне скажете, что это за эмоция. Назовите в каких случаях проявляется та или иная эмоция («грусть» - когда грустим по маме, «радость» когда идем на праздник или на день рождения и т.д.)». Дети отгадывают эмоции, мимикой изображают их.

программа развития одаренных детей, развитие эмоциональной сферы дошкольников, развитие познавательных процессов у дошкольников

Какую эмоцию легко изображать? В какой эмоции ты чувствуешь себя хорошо (плохо)?

2. Игра «Слова»

Цель: развитие воображения, внимания, мышления, учить подбирать ассоциации. «Детки назовите «Вкусные» слова (мандарин, торт, сок и т.д.). Дети называют слова.

Для детей 5-6 лет

«Железные» слова (гвоздь, ножницы, ключ и т.д.)

«Слова, которые кусаются» (собака, крокодил, волк и т.д.)

«Шуршащие» слова (пакет, фантик, газета и т.д.)

«Мокрые» слова (дождь, полотенце, капля и т.д.)

«Слова, в которые одеваются» (шапка, рубашка, пальто и т.д.)

«Сказочные» слова (принц, колдунья, Золушка и т.д.)

«Магазинные» слова (продавец, мороженое, веса и т.д.)

«Мамины» слова (платье, поцелуй, духи и т.д.)

В дальнейшем можно придумывать, например, «слова, которые пахнут», «зимние», «летние», «колючие», «таинственные», «подводные», «праздничные», «печальные», «веселые», «хорошие» и множество других. Попробуйте сами предложить название, а также предложить сделать это детям.

3. Игра «Постройте изображение»

Вы предлагаете детям набор фигур (круг, прямоугольник, треугольник, трапеция или другой набор). Из представленных фигур нарисуйте предметы, заданные словам

лицо

цветок

дом

клоун и т.д.

Каждую из представленных фигур можно использовать по несколько раз. Можно также изменять ее размеры, но не разрешается добавлять другие фигуры или линии. Рекомендуется рисовать не более 2-х слов за один раз.

4. Психогимнастика. Игра-упражнение «Поссорились-помирились»

Цель: снятие эмоционального напряжения, создание теплой атмосферы в группе, хороших отношений, поднятие настроения.

Щечки и губки у нас надулись

Поссорились. Отвернулись

Вы в круг вернитесь -

Улыбнитесь и помиритесь.

Дети действуют согласно словам психолога: становятся в круг, надувают щеки, сердятся и отворачиваются. Затем отворачиваются лицом в круг, улыбаются, обнимают друг друга.

Ритуал прощания