Занятие №9 из программы развития одаренных дошкольников

Программа развития одаренных детей дошкольного возраста

Ритуал приветствия

Дети становятся в круг и здороваются «Добрый день»

Ход занятия

1. Игра «Исключение лишнего».

Ребенку предлагается 3 слова, выбранные наугад. Необходимо оставить два слова для которых можно выделить общий признак. «Лишнее слово нужно исключить. Нужно найти как можно больше вариантов исключения «лишнего слова»

Варианты:

Тарелка, кроссовки, вилка;

Мороженое, молоко, кукла;

Корова, волк, медведь;

Роза, морковь, ромашка;

Картофель, лимон, огурец.

2. Игра «Волшебные пятна».

К началу игры изготавливают несколько клякс: на середину листа бумаги выливают немного чернил или туши, и лист складывают пополам. Затем лист разворачивается, и можно начинать игру. Участники игры по очереди говорят, изображения каких предметов они видят в пятне или в отдельных его частях. Затем назвать как можно больше предметов.

3. Этюд «Кошачьи игры»

Цель: снять телесную скованность.

Дети изображая котят, подражают их привычкам, движениям: ползают, играют, с «хвостиком». Клубочком катаются, катаются на спине. Перекатываются с живота на спинку, прыгают, слегка лапками касаются друг друга.

4 . Игра «Что из чего сделано?»

Психолог предлагает детям рассмотреть следующие предметы: книга, ложка, шапка, шкаф и определить, из чего они изготовлены, объяснить целесообразность именно такого выбора материала.

Например: книга изготовлена ​​из бумаги, так как на ней легко писать, печатать буквы, рисовать. Бумага легкая и поэтому книги удобно переносить; бумага легко склеивается, поэтому книги можно ремонтировать; бумага приятная на ощупь, поэтому люди любят их листать.

Ритуал прощания