Занятие №31-32 из коррекционной программы психолога с ребенком ЗПР и ДЦП: «Ладони надежды»

Пояснительная записка к программе

Ход занятия психолога детского сада с ребенком ЗПР и ДЦП

Приветствие

Упражнение «Пальчики»

Цель: развитие мелкой моторики.

Ход упражнения: ребенку предлагается переплести пальцы рук, сложенных на колени таким образом, чтобы остались свободными только большие пальцы. По команде «Начали», ребенок должен медленно вращать большие пальцы друг вокруг друга с постоянной скоростью и в одном направлении, следя за тем, чтобы они не касались друг друга. По команде «Стоп» упражнение прекращается. После этого по команде «Начали» ребенок продолжает вращать большие пальцы друг вокруг друга в противоположном направлении. Направления вращения необходимо менять.

Дидактическая игра «Назови предметы»

Цель: развивать внимание, память, активизировать процессы перевода слов из пассивного в активный словарь.

Материал: предметные картинки с изображением посуды.

занятия психолога с детьми зпр, конспект занятия психолога с детьми зпр, коррекционные занятия психолога с детьми зпр

Ход игры: психолог выставляет на столе картинки с изображением посуды и предлагает детям внимательно их рассмотреть и показав, отметить, что изображено на картинках.

Вопросы к детям: Какая посуда изображена на рисунках? Когда ее используют?

Дидактическая игра «Какая группа предметов исчезла?»

Цель: развивать внимание, память, активизировать процессы перевода слов из пассивного в активный словарь.

Материал: четыре картинки с изображением отдельных групп предметов (посуды, мебели, одежды, электроприборов).

Ход игры: психолог выставляет на столе четыре карточки с изображением посуды, мебели, одежды и электроприборов, предлагает ребенку внимательно рассмотреть предметы на каждой карточке и назвать их одним словом и запомнить. Затем дети закрывают глаза, а психолог прячет один из четырех групп предметов. Дети открывают глаза и называют, какая группа исчезла.

Рефлексия

Упражнение «Дневник занятий».

Ритуал окончания занятия.