Пояснительная записка к программе
Ход занятия психолога детского сада с ребенком ЗПР и ДЦП
Приветствие
Упражнение «Пальчики»
Цель: развитие мелкой моторики.
Ход упражнения: ребенку предлагается переплести пальцы рук, сложенных на колени таким образом, чтобы остались свободными только большие пальцы. По команде «Начали», ребенок должен медленно вращать большие пальцы друг вокруг друга с постоянной скоростью и в одном направлении, следя за тем, чтобы они не касались друг друга. По команде «Стоп» упражнение прекращается. После этого по команде «Начали» ребенок продолжает вращать большие пальцы друг вокруг друга в противоположном направлении. Направления вращения необходимо менять.
Дидактическая игра «Назови предметы»
Цель: развивать внимание, память, активизировать процессы перевода слов из пассивного в активный словарь.
Материал: предметные картинки с изображением посуды.
Ход игры: психолог выставляет на столе картинки с изображением посуды и предлагает детям внимательно их рассмотреть и показав, отметить, что изображено на картинках.
Вопросы к детям: Какая посуда изображена на рисунках? Когда ее используют?
Дидактическая игра «Какая группа предметов исчезла?»
Цель: развивать внимание, память, активизировать процессы перевода слов из пассивного в активный словарь.
Материал: четыре картинки с изображением отдельных групп предметов (посуды, мебели, одежды, электроприборов).
Ход игры: психолог выставляет на столе четыре карточки с изображением посуды, мебели, одежды и электроприборов, предлагает ребенку внимательно рассмотреть предметы на каждой карточке и назвать их одним словом и запомнить. Затем дети закрывают глаза, а психолог прячет один из четырех групп предметов. Дети открывают глаза и называют, какая группа исчезла.
Рефлексия
Упражнение «Дневник занятий».
Ритуал окончания занятия.